Получи документы

Конспект занятия НОД с использованиемтехнологии формирования элементарных экологических представлений для младшей группы

Наталья Мальцева
Конспект занятия НОД с использованиемтехнологии формирования элементарных экологических представлений для младшей группы

Цели:

• расширять представления детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза);

• учить различать насекомых по внешнему виду и называть их;

• закреплять знание о строение насекомых (пчел);

• воспитывать бережливое отношение ко всему живому,

• прививать любовь к природе.

Задачи:

формировать и закреплять понятие "насекомые";

• воспитывать интерес к природе и ко всему живому;

• развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь и мышление.

Материалы и оборудование:

• дидактический материал,

Публикация «Конспект занятия НОД с использованиемтехнологии формирования элементарных экологических представлений для младшей группы» размещена в разделах

• картинки с изображением пчел,

• вода,

• пиала;

• галстук и платок на каждого ребенка.

Подготовительная работа: стихи, пословицы и поговорки, приметы:

На красный цветок и пчела не садится.

Если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится.

Если пчелы роем гудят на цветущей рябине - завтра будет ясный день. Пчелка маленькая, да мед ее сладок.

Летит пчела, гудит пчела, Цветок душистый нашла, Пьет из цветка сладкий сок, Купает в нем свой хоботок.

На цветке сидит пчела, до чего она мала,

Набирает сладкий сок наша пчелка в хоботок.

Ход занятия:

Воспитанники вместе с педагогом заходят в группу.

Беседа на тему: «Насекомые"

Воспитатель: Заметили ли вы, ребята, что наша групповая комната стала какой- то необычной: на стенах, столах вы видите картинки с изображением кого?

Дети: насекомых.

Воспитатель: А, как вы думаете, в какую страну мы попали?- в страну насекомых. Сейчас у нас какое время года?

Воспитатель: Да, все мы знаем, что весной просыпается природа, расцветают цветы, распускаются деревья, прилетают птицы с теплых краев. А насекомые? что делают они?

Дети: выползают из укромных мест (коры деревьев, пней, из земли).

1. Скажите, ребята, а чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб? ответ: размером.

2. Какие животные питаются насекомыми? ответ: птицы, лягушки, рыбы.

3. Посмотрите на большую картинку с изображением насекомых, назовите тех, которых вы знаете!

4. Чем похожи все насекомые? ответ: размером, строением тела, количеством лапок, крыльями.

5. А, чем питаются насекомые? ответ: пыльцой, травинками, мхом, животной пищей.

6. А, что случится, если все насекомые исчезнут? ответ: все погибнет и исчезнет.

На наглядном материале (картинки) воспитатель показывает детям разницу в размерах животных и насекомых.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно!

С утра жу - жу Цветы бужу И мёд вожу.

(Пчела.)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, где мы можем увидеть пчелу? (На цветах, растениях, луговых травах.)

Ребята, если вы посмотрите внимательно, то вы увидите необычную пчелу, которая прилетела к нам на занятие. Да, дети, это пчела Майя - жительница волшебной страны. Сегодня она будет присутствовать на нашем занятие.

Пчела Майя. Здравствуйте, дети. Меня зовут пчела Майя. (Дети узнают её по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка».) Я хочу пригласить вас в страну пчел, по которой мы будем путешествовать вместе.

- Пчелы, живут в лесу, где много цветов, травы, цветущих деревьев. Домик мой называется улей, там мы живем все вместе - одной большой дружной семьей. В улье есть главная пчела-царица! Также у нас у пчелок членистое строение тела, голова, грудь, брюшко, шесть лап, крылья. Питаемся мы нектаром и пыльцой, трудимся, весь день летаем с цветка на цветок. Для защиты у пчелок есть зало, а для сбора нектара хоботок. Пчела Майя оценивает ответы детей. Приглашает в страну насекомых, чтобы ещё больше они узнали о её друзьях.

Физминутка:

Пчела Майя. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть и превращаю вас в пчел: мы будем трудолюбивыми пчелками.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).

Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение и показывает движения, соответствующие стихотворению:

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчелкам, чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Пчела Майя (обращаясь к детям). Какие вы молодцы! Вы, так хорошо рассказывали стихотворение, дружно выполнили упражнения А, может кто-нибудь знает еще что-то про пчелок (рассказы детей) Умницы! А сейчас я расскажу, как определять настоящий мед!

Пчела Майя: мне было интересно с вами. А сейчас — пора улетать. Туда, где растут цветы, и пахнет мёдом. До свидания, до новой встречи!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с пчелой Майей?

Дети: Да, очень.

Воспитатель. В какой стране мы с вами побывали?

Дети. В стране насекомых.

Воспитатель. А, скажите, ребята, с каким насекомым мы сегодня познакомились? Дети. С пчелой! Вы сегодня были молодцы, рассказали о насекомых, поиграли, разучили стихотворение. А, пчела Майя улетела на красивые луга, полные цветов поляны, чтобы вместе со своими пчёлками- сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории детского сада тоже много цветов. И среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд.

Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Овощи с огорода». Формирование элементарных экологических представлений во второй младшей группе Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений. Диагностика экологических знаний. Образовательные задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Программные задачи: 1. Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия формирования элементарных математических представлений в средней группе «Приключения поросенка Фунтика» Виды детской деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, познавательная, художественная, коммуникативная. Программные задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе раннего возраста Програмное содержание: дать детям представление о характерных изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Семинар «Формирование элементарных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста» 2017 год объявлен годом экологии в России. В связи с этим хочу представить Семинар для педагогов на тему: "Формирование элементарных экологических.

Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе ДОУ с целью формирования экологических представлений у воспитанниковЭксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе ДОУ с целью формирования экологических представлений у воспитанников Актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД с использованиемтехнологии формирования элементарных экологических представлений для младшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 21:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД