Получи документы

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Снежное дерево»

Самбур Елена
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Снежное дерево»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад № 58»

Конспект

занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием метода нетрадиционного рисования «Снежное дерево»

Подготовил воспитатель:

Самбур Елена Юрьевна

Петропавловск-Камчатский

2024год

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема занятия – «Снежное дерево».

Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности „Снежное дерево“» размещена в разделах

Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель занятия – расширить представления детей об образе снежного дерева в поэзии, искусстве, детском изобразительном творчестве; сформировать интерес к изобразительной деятельности и ее результату.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке характерные особенности дерева (ствол, тонкие веточки в снегу; закрепить навыки нетрадиционного рисования губкой и ватными палочками).

2. сформировать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память; закрепить знания о строении дерева, передавая в рисунке характерные особенности строения дерева; расширить словарный запас детей;

3. воспитать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к природе; создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы: гуашь, кисти, губки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, бумага А4 голубого фона, репродукции картин: Г. Кондратенко «Зимний вечер», Карл Розен «Зимний лес», Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Грабарь «Роскошный иней».

Раздаточный материал: гуашь, кисти, губки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, бумага А4 голубого фона, опорный рисунок-схема.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников о зиме, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за деревьями на участке после пурги.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание, рисование, анализ готовых рисунков.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришел гость. А чтобы узнать, кто он, давайте отгадаем загадку:

Прилетели на зимовку.

Птицы, что в морозы ловко.

Скачут по деревьям, веткам.

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя — Любим птичку – … (Снегиря).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Снегирь. Он живет в лесу, среди кустарников и деревьев. Ребята, а какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, Снегирь, наши ребята знают много разных деревьев. И не только знают, но могут их еще и нарисовать.

Ребята, сегодня будем рисовать снежное дерево, а Снегирь нам в этом поможет.

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые картины нам принес Снегирь из леса. Деревья словно распустили белые листочки, каждая веточка украшена зимним узором.

3. Организационный момент: Мотивация.

Воспитатель: Ребята, а еще Снегирь рассказал, что на их главной поляне в лесу скоро будет выставка зимних рисунков и он приглашает вас поучаствовать! Вы хотите, принять участие в выставке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а где мы можем увидеть такие красивые деревья, как на рисунках?

Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).

Воспитатель: Послушайте, как поэты описывают деревья зимой

Стихотворение С. Есенин

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Елизавета Тараховская

Гуляя по лесу зимой,

Мороз поднимет посох –

И снег повиснет бахромой

На соснах и берёзах.

Николай Гончаров

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Воспитатель: Многие художники изображали зимний лес и снежные деревья на своих полотнах. Воспитатель показывает детям картины: Г. Кондратенко «Зимний вечер», Карл Розен «Зимний лес», Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Грабарь «Роскошный иней».

Воспитатель: Ребята, давайте мы сравним снежное дерево с чем-то прекрасным.

Ответы детей

Физкультминутка: «Зимний лес».

Весь засыпан снегом лес.

Здесь по снегу скачет зайка.

Там синичек села стайка

Здесь лисичка за кустом.

Там в дупле бельчонка дом.

(повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

(прыгаем)

(машем руками,как крыльями)

(приседаем, смотрим направо)

(встаём, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Ребята, смотрите как много мы сегодня узнали о зимних красивых деревьях, которые поэты воспевали в стихотворениях, художники в своих картинах. Теперь предлагаю нам нарисовать зимние деревья.

4. Вспоминаем приемы, необходимые для рисования дерева.

Воспитатель объясняет и одновременно показывает:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево? Ответы детей.

Воспитатель: как рисуем ствол дерева? Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, ствол тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху соединяется.

Ветви тонкие, плакучие, на них ведь лежит снег. Давайте, посмотрим, как мы будем рисовать изогнутые ветви: начинаем от ствола вверх, а затем закругляем их вниз. Рисуем кончиком кисти, основные ветви дополняем короткими боковыми веточками.

Воспитатель: а теперь давайте передохнем.

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

5. Рисуем зимнее дерево.

Воспитатель: так, ребята, наши пальчики отдохнули, и мы приступаем рисовать. На листе бумаге будете рисовать дерево. Рисовать нужно покрупнее, на весь лист, чтобы было хорошо видно, зимнее украшение будем делать губкой, для этого слегка макаем губку в гуашь, и методом примакивания делаем на веточках снежную крону. В конце занятия свои рисунки мы отдадим Снегирю.

Дети под музыку начинают рисовать, воспитатель помогает детям с затруднениями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рисуем дерево в зимней одежке, поэтому нам не хватает снегопада. Для снегопада у нас есть ватные палочки и белая гуашь. Чтобы у нас получились падающие снежинки, необходимо мокнуть палочку в краску и методом тычка украсить пустую часть листа, создавая снегопад.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какая красота у нас получилась! Вы замечательно постарались.

• Что нового вы сегодня узнали?

• Что понравилось?

• Что было самым трудным?

• А что хотели бы еще узнать?

Давайте попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему что-то доброе и хорошее. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой» НОД «Снежное дерево» 2 младшая группа Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок поролоновой губкой, намотанной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Осеннее дерево». В подготовительной группе. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Снежное дерево»
Опубликовано: 5 января 2024 в 07:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД