Приложение МААМ

Конспект занятия «Нос в жизни человека»

Наталия Безверхова
Конспект занятия «Нос в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: Дать детям представление о том, что нос необходим человеку для жизни и здоровья (нос дышит, улавливает запахи). Дать детям понятие о профилактики простудных заболеваний. Развивать умение заботиться о своём здоровье, прививать навыки ЗОЖ.

Ход беседы

В гости к детям приходят «Зайка» и «Степашка».

Зайка детям предлагает отгадать загадку.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

Публикация «Конспект занятия „Нос в жизни человека“» размещена в разделах

Дети думают, а Степашка «читает» стихотворение.

Есть прямые носики, есть носики курносики.

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Ответы детей: Это стихотворение и загадка о носе.

Беседа – рассуждение «Зачем нам нос».

Зайка спрашивает у детей. Зачем нам нужен нос? (дети думают).Зайка продолжает рассуждать. Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихнёт. Дышать ведь мы и ртом можем. Так?

Степашка: Так, да не так. Нос нам важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом.

Зайка: Почему?

Степашка: А вот послушай, что я знаю о носе сейчас, об этом расскажу тебе и детям.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски исполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок носа в разрезе).

Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным то микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.

А ещё нос первым сообщает мозгу о неприятном для дыхания воздухе. Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

Зайка: Степашка ты так интересно рассказал, что хочется послушать ещё.

Степашка: Я рад, что тебе понравилось и готов рассказать сказку «Как найти дорожку» В. Берестова.

Ребята пошли в гости к деду – леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.

Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:

- Зайка, зайка расскажи. Зайка, зайка покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

- В сторожку? – переспросил заяц – нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норкой. Так? Обскочите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Степашка: Зайка, а как ты думаешь, смогут ли по такому описанию ребята найти дорожку? (ответы детей).

Степашка: А ещё Зайка я хочу тебе напомнить о правилах гигиены и безопасности.

*Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.

*Нельзя засовывать в нос острые предметы.

*При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.

*Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным

Степашка и Зайка: давай правильно поучимся дышать и научим этому детей.

Зайка: Я согласен Степашка.

* Приготовились к первому упражнению: Делаем десять вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем.

* Второе упражнение: Делаем спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием по крыльям носа и произносим слоги «ба – бо–бу».

* Третье упражнение: Сжимаем пальцы в кулак. Во время вдоха широко открываем рот и, насколько возможно, высовываем язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдыхаем, разжимаем пальцы.

Зайка: Ой, Степашка это трудные упражнения, но я думаю, что мы научимся их выполнять вместе с детьми правильно.

Степашка: Зайка а что –же у тебя на шее за волшебная ниточка, да ещё и игрушка какая – то интересная с запахом.

Зайка: Это игрушка Степашка, называется киндер – сюрприз, а ещё в ней есть дырочки, из которых пахнет луком или чесноком. Это необходимо делать, чтобы не заболеть насморком или другими простудными заболеваниями. Посмотри Степашка такие, красивые ниточки ты увидишь у всех детей в группе.

Зайка: Ребята, а давайте подарим Степашке такой- же киндер – сюрприз с запахом лука или чеснока, чтобы он не болел.

Степашка благодарит детей за подарок.

Зайка «читает» стихотворение о носе.

Нос не должен быть простужен

Нос здоровым всем нам нужен.

Чтобы сон когда придёт

Тихо спать закрывши рот.

Итог: Зайка и Степашка уточняют у детей зачем человеку нос?

- Чем нос зайчика отличается от носа мальчиков?

- Что нельзя делать с носом, чтобы не повредить ему?

- Что нужно делать, чтобы нос был здоровым.

.

Публикации по теме:

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нос в жизни человека»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нос в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Безверхова (УИ 102282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД