Наталия Безверхова
Конспект занятия «Нос в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Дать детям представление о том, что нос необходим человеку для жизни и здоровья (нос дышит, улавливает запахи). Дать детям понятие о профилактики простудных заболеваний. Развивать умение заботиться о своём здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
Ход беседы
В гости к детям приходят «Зайка» и «Степашка».
Зайка детям предлагает отгадать загадку.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
Публикация «Конспект занятия „Нос в жизни человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Дети думают, а Степашка «читает» стихотворение.
Есть прямые носики, есть носики курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
Ответы детей: Это стихотворение и загадка о носе.
Беседа – рассуждение «Зачем нам нос».
Зайка спрашивает у детей. Зачем нам нужен нос? (дети думают).Зайка продолжает рассуждать. Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихнёт. Дышать ведь мы и ртом можем. Так?
Степашка: Так, да не так. Нос нам важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом.
Зайка: Почему?
Степашка: А вот послушай, что я знаю о носе сейчас, об этом расскажу тебе и детям.
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски исполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок носа в разрезе).
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным то микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.
А ещё нос первым сообщает мозгу о неприятном для дыхания воздухе. Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.
Зайка: Степашка ты так интересно рассказал, что хочется послушать ещё.
Степашка: Я рад, что тебе понравилось и готов рассказать сказку «Как найти дорожку» В. Берестова.
Ребята пошли в гости к деду – леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.
Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:
- Зайка, зайка расскажи. Зайка, зайка покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.
- В сторожку? – переспросил заяц – нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норкой. Так? Обскочите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.
Степашка: Зайка, а как ты думаешь, смогут ли по такому описанию ребята найти дорожку? (ответы детей).
Степашка: А ещё Зайка я хочу тебе напомнить о правилах гигиены и безопасности.
*Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.
*Нельзя засовывать в нос острые предметы.
*При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
*Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным
Степашка и Зайка: давай правильно поучимся дышать и научим этому детей.
Зайка: Я согласен Степашка.
* Приготовились к первому упражнению: Делаем десять вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем.
* Второе упражнение: Делаем спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием по крыльям носа и произносим слоги «ба – бо–бу».
* Третье упражнение: Сжимаем пальцы в кулак. Во время вдоха широко открываем рот и, насколько возможно, высовываем язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдыхаем, разжимаем пальцы.
Зайка: Ой, Степашка это трудные упражнения, но я думаю, что мы научимся их выполнять вместе с детьми правильно.
Степашка: Зайка а что –же у тебя на шее за волшебная ниточка, да ещё и игрушка какая – то интересная с запахом.
Зайка: Это игрушка Степашка, называется киндер – сюрприз, а ещё в ней есть дырочки, из которых пахнет луком или чесноком. Это необходимо делать, чтобы не заболеть насморком или другими простудными заболеваниями. Посмотри Степашка такие, красивые ниточки ты увидишь у всех детей в группе.
Зайка: Ребята, а давайте подарим Степашке такой- же киндер – сюрприз с запахом лука или чеснока, чтобы он не болел.
Степашка благодарит детей за подарок.
Зайка «читает» стихотворение о носе.
Нос не должен быть простужен
Нос здоровым всем нам нужен.
Чтобы сон когда придёт
Тихо спать закрывши рот.
Итог: Зайка и Степашка уточняют у детей зачем человеку нос?
- Чем нос зайчика отличается от носа мальчиков?
- Что нельзя делать с носом, чтобы не повредить ему?
- Что нужно делать, чтобы нос был здоровым.
.