Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТСО в старшей группе «В гостях у белочки»

Анна Марченко
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТСО в старшей группе «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о числах то 1 до 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством; умение составлять ряд закономерно чередующихся предметов.

Развивающие: развивать связную речь; развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности; совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТСО в старшей группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: сказочные цифры от 1 до 10, изображение 8 орехов, 9 грибов, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.

Раздаточный материал: головоломка «Монгольская игра» на каждого ребенка, геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) формы, красного (зеленого, синего и желтого цвета) с цифрами от 1 до 10, картинки с предметами от 5 до10, карточки с цифрами то 1 до 10, 6 каштанов,3 желудя, 3 ореха фундука.

Ход занятия

1. Мотивация.

Дети находят новую игрушку белочку с запиской.

Д: А что это?

В: Это наш гость. Давайте поздороваемся с Белочкой и скажем ей добрые слова.

Дети здороваются и говорят добрые слова (добрая, ласковая, красивая, пушистая, мягкая и т. д.)

Белочка : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за добрые слова, присаживайтесь на мои стульчики. Хотела пригласить вас в свой сказочный лес, но на волшебной двери закрылись все замки.

2. Основная часть.

Игра «Сосчитай замки»

Воспитатель: Чтобы войти в сказочный лес, нам надо узнать, сколько замков открыть.

На магнитной доске геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.

- Сколько замков получится, если считать с правой стороны?

Дети хором считают замки и получается 10.

- Сколько замков получится, если считать с левой стороны?

Дети хором считают замки и получается 10.

- Я знаю математический секрет. Если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значение, откуда начинать счёт, главное при счете не пропускать ни один предмет и ничего не считать два раза.

- На каком месте справа (слева) находится замок треугольной формы 6-ю кругами?

- На каком месте справа (слева) находится замок круглой формы с двумя кругами? и т. д.

- Есть ещё один математический секрет, если надо узнать, на каком месте находится предмет, надо договориться, с какой стороны вести счёт.

- Замки мы сосчитали, а сейчас попробуем их открыть.

Игра «Подбери ключ к замку»

На столе лежат «ключи» геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) форм.

- Возьмите каждый по одному ключу. Чтобы открыть замок, надо найти соответствующий ключ и прикрепить его под замком.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Давайте, рассмотрим, все ли замки открыты.

- Рассмотрим первый замок и ключ.

- Какой формы замок и ключ?

Д: Треугольной, круглой, квадратной.

В: Какого цвета ключ и круги на замке?

Д: Красного, синего, желтого, зеленого.

В: Соответствует ли количество кругов на замке, цифре на ключе.

Д: На замке столько же кружков, сколько показывает цифра на ключе.

- Возьмите свои ключи, чтобы никто не закрыл снова замки.

Белочка : Ой, все замки открылись! Можно войти в мой лес.

- Раз-два повернитесь, в сказочном лесу очутитесь.

Игра «Открой крышку сундука»

На экране изображение закрытого сундука.

Белочка : А вот мой сундук. Там все мои запасы на зиму. Сейчас я вас угощу.

- Ой, а сундук захлопнулся, а замок на сундуке кодовый, помогите мне его раскодировать.

Воспитатель: Надо собрать ключ из частей головоломки «Монгольская игра».

Дети собирают по контуру.

Воспитатель: Если вы правильно расположите все геометрические фигуры, сундук откроется.

После того как все дети положили фигуры, на экране меняется картинка, появляется изображение открытого сундучка.

Д: Посмотрите, сундучок открылся.

Белочка : Ребята, помогите сосчитать мои запасы.

Игра «Сосчитаем запасы»

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них предметами (каштаны, яблоки, ягоды, желуди, грибы, орехи) в количестве от 5 до 10 и карточки с числами от 1 до 10.

Воспитатель: Это сундучок, в котором в коробках лежат запасы Белочки.

- Сколько коробок в сундуке?

Д: 6

- Нужно пересчитать, что лежит в каждой коробке, и рядом поставить соответствующее число.

Дети считают предметы по очереди, согласовывая числительное с существительным. Ставят каждой картинке карточку с соответствующим числом.

На доске у воспитателя 8 орехов и 9 грибов.

Воспитатель: А сколько орехов?

Д: 8

В: Отлично! А сколько грибов?

Д: 9

В: Чего больше (меньше) орехов или грибов?

Д: Орехов меньше, чем грибов.

В: На сколько грибов больше чем орехов?

Д: Грибочков больше на 1

В: Как сделать, чтобы орехов и грибов было поровну?

Д: Нужно добавить один орешек и тогда будет равное количество.

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. Повороты головы

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. Повороты корпусом.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! Приседания.

И в последний раз присели,

А потом на место сели. Дети садятся.

Воспитатель: Давайте для белочки сделаем подарок красивые бусы?

Д: Давайте.

Игра «Собери бусы»

Дети садятся за столы, на столе, на двоих детей находятся 6 каштанов, 3 желудя, 3 ореха фундука.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают нам каштаны?

Д: Круг.

В: Какую геометрическую фигуру напоминают нам орехи?

Д: Круг.

В: Чем они похожи?

Д: Формой.

В: Чем они отличаются?

Д: Размером.

В: Верно! Какую геометрическую фигуру напоминают нам желуди?

Д: Овал.

В: Возьмите в одну ладошку 3 одинаковых любых плода и столько же одинаковых плодов в другую ладошку. Положите эти плода на стол перед собой. Выложите бусы, чередуя плоды.

Дети самостоятельно выкладывают бусы.

Воспитатель: Скажите, какие у вас получились бусы?

Д: Красивые.

В: Вот, Белочка, тебе подарок от нас, а нам пора возвращаться в детский сад.

Белочка : Спасибо вам, ребята.

Рефлексия:

Воспитатель: - Раз-два повернитесь, в садике очутитесь. Вот мы и группе, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в гости к Белочке?

Д: Да!

В: А что вам понравилось больше всего?

Д: Открывать замочки и считать запасы.

В: Молодцы, вы сегодня отлично справились, правильно отвечали на все вопросы и были внимательны.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у Белочки» Программные задачи: развивать эмоционально-образное восприятие музыки, музыкально-сенсорные способности: звуковысотный слух, чувство ритма;.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТСО в старшей группе «В гостях у белочки»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 01:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТСО в старшей группе «В гостях у белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Марченко (УИ 2766505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД