наталья александрина
Конспект занятия по познавательному развитию «Фиолетовый лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Фиолетовый лес" (подготовительная группа)
Программные задачи:
Образовательные:
-Закрепить у детей умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
-Совершенствовать представления детей о количестве предметов, умение соотносить количество предметов с цифрами.
- Продолжать учить детей работать со схемой.
-Продолжать учить анализировать логическую цепочку и находить в ней закономерности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Фиолетовый лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
-Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной площади: располагать изображения в указанных точках.
-Закрепить представления о геометрических фигурах.
Развивающие :
Развивать наглядно- образное мышление, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память.
-Способствовать развитию связной речи, умению обосновывать свой ответ.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение объединяться для решения совместных задач.
-Воспитывать такие качества личности, как: сочувствие, отзывчивость, желание помочь другим.
Оборудование:
Игры В. В. Воскобовича:
Игровизоры - 8 шт.
Геоконт- 8 шт, схемы
Коврограф "Ларчик"
Квадрат Воскобовича - 4-х цветный- 8 шт, схемы
Макет Фиолетового леса, проектор, ноутбук, конверт.
Ход:
В. Ребята, посмотрите, конверт, как вы думаете, для кого это письмо?
В. Давайте прочитаем что написано в письме.
"Здравствуйте, ребята! Пишет Вам житель Фиолетового леса мальчик Гео. Я прошу Вас о помощи: злой волшебник заколдовал наш лес, пропали жители леса: ворон Мэтр, пчелка Жужа, гусеница Фифа, медведь Мишик; исчезли птицы, завяли цветы. В лесу стало тихо и грустно. Лес превратился в мрачную чащу. Только смелые, добрые и дружные ребята смогут нам помочь. Попасть в наш лес вам поможет фиолетовый клубок. Помогите нам!"
В. Что будем делать, ребята?
В. Я знала,что вы добрые, отзывчивые ребята. Чтобы попасть в Фиолетовый лес Вам необходимо посчитать до 10 и обратно и сделать поворот вокруг себя.
В. Мы попали в Фиолетовый лес, но не можем идти дальше пока не выполним задание на игровизорах. Как вы думаете, что здесь надо сделать (Соединить цифры с количеством предметов.)
А теперь давайте проверим друг у друга правильно ли вы выполнили задание!
В. Смотрите кто нас здесь встречает (появляется на проекторе слайд с мальчиком Гео).
Дети: Это мальчик Гео!
В. Здравствуй, Гео!
Гео: Здравствуйте, ребята! Это я написал вам письмо. Ребята, в Фиолетовом лесу тихо и пусто, исчезли птицы. Помогите вернуть птиц в наш Фиолетовый лес.
В. Как нам вернуть птиц в Фиолетовый лес и расколдовать ворона Метра?
В. Но у нас нет ни бумаги, ни пластилина чтобы сделать птиц. Что же нам сможет помочь вернуть птиц?
В. Верно! Давайте сложим птиц из Волшебного Квадрата, а в помощь у вас на столах лежат схемы. (Квадрат Воскобовича).
В. Вы сложили птиц и расколдовали Ворона Метра, друга мальчика Гео! Теперь в Фиолетовом лесу появились птицы.
(Сделанных птиц дети сажают на поднос рядом с макетом Фиолетового леса, а также прикрепляют птиц и ворона Метра в Фиолетовом лесу).
Гео : Спасибо, ребята! Прошу Вас помочь вернуть в лес цветы, чтобы он стал более весенним, это поможет расколдовать моих друзей пчелку Жужу и гусеницу Фифу.
В. Для этого Вам необходимо выполнить следующее задание на Коврографе Ларчик: "Продолжи ряд"
В. Это задание выполняется в парах. Посмотрите внимательно на гирлянду из цветов. Найдите закономерность расположения цветов в своей гирлянде и продолжите ряд. (работа детей). Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание.
В. Вы справились с заданием и расколдовали пчелку Жужу и гусеницу Фифу! (дети крепят цветы, пчелку Жужу и гусеницу Фифу на макет Фиолетового леса)
А чтобы разбудить медвежонка Мишика давайте потанцуем.
Физминутка
Стоит в поле теремок, теремок
(Руки над головой - крыша)
Очень, очень он высок, ох, высок
(Руки вверх, потянуться на носочках)
Без веселья здесь нельзя
(Дети хлопают в ладоши)
В теремке живут друзья
(Дети жмут руки друг другу).
Вот и разбудили Мишика. (прикрепляем Мишика на макет Фиолетового леса).
Слышен раскат грома.
В. Ребята, как вы думаете что это?
В. И что же может сейчас произойти в Фиолетовом лесу?
В. Как нам укрыться от дождя?
В. Где же нам взять зонтик?
В. Верно, но у нас нет сейчас такой возможности. Но я предлагаю вам перейти на поляну, где нас ждет Геоконт.
В. Зонтики нам помогли укрыться от дождя.
Гео: - Спасибо, ребята! Вы нам помогли расколдовать чары злого волшебника и мои друзья спасены.
В. Ребята, нам пора обратно в детский сад. Мы с вами присядем удобно на ковре и закроем глаза (звучит музыка, расслабьтесь, представьте. что мы летим над Фиолетовым лесом : видим его сказочные деревья, слышим голоса расколдованных птиц, видим распустившиеся цветы, радостных ворона Метра, пчелку Жужу, гусеницу Фифу и медвежонка Мишика. А вот уже приближаемся к нашему детскому саду. Открывайте глаза, мы в группе. Ребята, мы с вами вернулись из увлекательного путешествия.
В. Где мы были?
В. Что вам больше всего понравилось в путешествии в Фиолетовый лес?
В. Что показалось трудным в путешествии?
В. какое у вас настроение после нашего путешествия?
Теперь у нас в Фиолетовом лесу есть новые друзья и мы всегда сможем с ними встретиться.