МААМ-картинки

Конспект занятия «О правилах важных, пожароопасных»

Носкова Наталья
Конспект занятия «О правилах важных, пожароопасных»

Программное содержание:

Закрепить знания о причинах возникновения пожара, умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара, закреплять знание о труде пожарных, развивать речевую активность, умение рассуждать,

развивать логическое мышление, любознательность, память.

Воспитывать уважение к пожарном, людям смелым и отважным.

Публикация «Конспект занятия „О правилах важных, пожароопасных“» размещена в разделах

Оборудование: Капельки воды с заданиями, ворона из картона «Каркуша», картинки, подносы, свечи, ведро с водой, ведро с песком стакан, совок, спички. Презентация : «Азбука пожарной безопасности», слайды с картинками о пожаре и о пожарных. Ход занятия

В группу прилетает ворона «Каркуша» с капельками воды.

Здоровается с ребятами.

«Здравствуйте ребята! вы знаете я видела как горел лес. Ой, это так было страшно! Хорошо люди вызвали пожарных и они потушили огонь. Я прилетела к вам узнать вы знаете правила пожарной безопасности? Я принесла вам капельки воды, на которых написаны задания. Вы любите выполнять задания? Ищем первую капельку

1 задание: Рассмотрим картинки, назовём причины пожара. От чего может быть пожар?

1 Спички не тронь в спичках огонь. Неосторожное обращение с огнём, разведение костров.

2 Будьте осторожны с электроприборами и газовыми плитами.

3 Дома нельзя зажигать фейерверки, свечи бенгальские огни.

4 Нельзя играть с зажигалками, с жидкостями, которые легко воспламеняются.

Ищем вторую капельку. Рассмотрим картинки как вести себя на пожаре.

1. Позвонить по телефону101 и 112.

2. Если мелкое возгорание можно потушить водой, тканью, огнетушителем.

3. Если сильный пожар сообщить соседям и позвать взрослых на помощь.

4. В помещении, где много дыма надо дышать через мокрую тряпочку и ползти по полу.

5. Если выбраться невозможно, выйти на балкон, где есть свежий воздух.

6. Если невозможно потушить пожар, срочно выйти из помещения, закрыв плотно дверь.

Каркуша: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила поведения при пожаре.

А теперь, ребята, мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Ищем третью капельку

3 задание: Провести эксперименты с огнём.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечку. Огонёк яркий, красивый и привлекает внимание, как вы думаете можно ли к нему прикоснуться? (нет) Объясните почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечку на пол может произойти пожар.) Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время опасная.

Эксперимент первый:

Если огонь становиться опасен, как человек может справиться с ним? (Его нужно потушить). Чего боится огонь? (воды, песка, земли)

В контейнерах у нас есть разные материалы, которые используются для тушения пожара.

Проведём опыт, на горящую свечу прольём немного воды. Ребёнок выполняет указание. Что произошло? (огонь погас, потому что он боится воды). Аналогичный опыт с песком.

Эксперимент третий:

А теперь горящую свечу накроем стеклянной колбой или тканью. Что произойдёт с огнём? (он гаснет) Почему огонёк через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Когда доступ воздуха прекратился огонь погас.

Каркуша: Мне очень понравились ваши эксперименты. Ребята, а чем же можно затушить небольшое пламя? Вы запомнили?

А теперь давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Вам внимательно нужно слушать стихи. Если вы так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступить именно так, то шагаете на месте и говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Каркуша: Молодцы, ребята, как вы хорошо играли!

Ищем четвёртую капельку.

4 задание: Назвать пословицы и поговорки, связанные с пожаром.

1. Дорого при пожаре и ведро воды.

2. С огнём воюют, а без огня горюют.

3. От искр пожар рождается.

4. Спички не тронь – в них огонь.

5. Маленькая спичка сжигает большой лес.

6. Спичка – невеличка. Огонь – великан.

Каркуша: Молодцы, ребята.

Ищем пятую капельку.

5 задание: Рассказать стихи об огне, о людях, которые борются с огнём, о пожарных, показ слайдов.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте в гневе огонь сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня,

Злой огонь и дым угарный

Отступает от меня.

Мы – пожарные – герои,

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,

Будет в миг потушен.

Пусть ревёт пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я.

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным.

Профессия пожарного очень почётна и уважаема. Представители этой профессии – смелые и отважные люди. Давайте с Вами посмотрим презентацию «Азбука пожарной безопасности».

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? правилах пожарной безопасности).

Всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.

Каркуша хвалит детей, говорит, что они молодцы, знают правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «О правилах важных, пожаробезопасных»Конспект занятия «О правилах важных, пожаробезопасных» Ход НОД. Воспитатель читает загадку: " Красный язык дремать не привык. Раз-два, слизал все дрова. " Что это дети? (Дети отвечают: ОГОНЬ).

Конспект НОД по окружающему миру «Есть много профессий хороших и важных…» Конспект НОД по окружающему миру «Есть много профессий хороших и важных…» Цель: развитие познавательного интереса, систематизация и обобщение.

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Три важных огонька»Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Три важных огонька» Задачи: - Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. - Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый..

Конспект открытого занятия для детей начальной школы «Что я знаю о правилах дорожного движения?» Тема: "Что я знаю о правилах дорожного движения?" Цель занятия: Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на.

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте» Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте». Конспект занятия «Безопасность» Подготовила.

Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности «Спички детям — не игрушка!»Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности «Спички детям — не игрушка!» Тема: «Спички детям – не игрушка!» Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание.

Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения» Программное содержание. Главная задача – обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей правильно называть элементы дороги;.

Занятие по формированию представления детей о пожароопасных предметах «Спичка –невеличка» Цели:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;дать.

Конспект занятия «Дети о правилах дорожного движения» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной»Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной» Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, знакомство с пожарной машиной. Цель: формировать понятие о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О правилах важных, пожароопасных»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 21:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД