МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Три важных огонька» (2 фото)

Юлия Шмелёва
Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Три важных огонька»

Задачи:

- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

- Закрепить знание детей о дорожных знаках.

- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

- В группе в непосредственно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

- Оформление уголка по ПДД.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Три важных огонька“» размещена в разделах

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Материал:

Посылка: мяч, жезл, макет светофора; 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; дорожные знаки.

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется?

Дети: Домодедово.

В. : По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе?

Д. : Автобус, машины.

Слышится стук в дверь. Воспитатель заносит посылку.

В. : Ребята, почтальон нам принёс посылку из страны Светофории, давайте посмотрим, что в ней?

Воспитатель достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

Игра с жезлом

Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает воспитатель.

В. : В посылке ещё что-то лежит.

Воспитатель достает макет светофора без трех цветных окошек.

В. Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то?

Д. : Светофор.

В. : Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, что?

Д. : Здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого.

В. : Что же случилось со светофором, почему здесь не хватает огоньков? Ой, в посылке письмо лежит, давайте его прочитаем.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит : «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает : «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит : «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Ответы детей.

В. : Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

Игра «Зажги огоньки светофора»

Трое детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке круги нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Игра «Красный, желтый, зеленый!»

На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят.

В. : Ребята, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч.

Игра «Да или нет»

Дети становятся в круг, в центре воспитатель.

В. : Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

В. : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Д. : Да.

В. : В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Д. : Нет.

В. : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Д. : Да.

В. : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Д. : Нет.

В. : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Д. : Да.

В. : Пешком по улице идет пешеход?

Д. : Да.

В. : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Д. : Нет.

В. : Люди ждут автобуса на остановке?

Д. : Да.

В. : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Д. : Нет.

В. : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Д. : Да.

В. : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Д. : Нет.

В. : Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете вы их? Давайте проверим.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

В. : Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

В. : Молодцы, ребята. Сейчас я знаю, что вы соблюдаете правила дорожного движения и с вами не случится ничего плохого.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Задачи:

- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

- Закрепить знание детей о дорожных знаках.

- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

- В группе в непосредственно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

- Оформление уголка по ПДД.

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Материал:

Посылка: мяч, жезл, макет светофора; 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; дорожные знаки.

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется?

Дети: Домодедово.

В. : По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе?

Д. : Автобус, машины.

Слышится стук в дверь. Воспитатель заносит посылку.

В. : Ребята, почтальон нам принёс посылку из страны Светофории, давайте посмотрим, что в ней?

Воспитатель достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

Игра с жезлом

Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает воспитатель.

В. : В посылке ещё что-то лежит.

Воспитатель достает макет светофора без трех цветных окошек.

В. Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то?

Д. : Светофор.

В. : Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, что?

Д. : Здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого.

В. : Что же случилось со светофором, почему здесь не хватает огоньков? Ой, в посылке письмо лежит, давайте его прочитаем.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит : «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает : «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит : «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Ответы детей.

В. : Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

Игра «Зажги огоньки светофора»

Трое детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке круги нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Игра «Красный, желтый, зеленый!»

На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят.

В. : Ребята, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч.

Игра «Да или нет»

Дети становятся в круг, в центре воспитатель.

В. : Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

В. : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Д. : Да.

В. : В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Д. : Нет.

В. : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Д. : Да.

В. : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Д. : Нет.

В. : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Д. : Да.

В. : Пешком по улице идет пешеход?

Д. : Да.

В. : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Д. : Нет.

В. : Люди ждут автобуса на остановке?

Д. : Да.

В. : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Д. : Нет.

В. : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Д. : Да.

В. : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Д. : Нет.

В. : Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете вы их? Давайте проверим.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

В. : Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

В. : Молодцы, ребята. Сейчас я знаю, что вы соблюдаете правила дорожного движения и с вами не случится ничего плохого.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Три важных огонька»
Фото «Три важных огонька»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по пдд в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Автор – составитель: Буравцева Людмила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Цель: Создать условия для формирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя» Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во второй младшей группе «Три поросенка» Цель: Способствовать формированию развития познавательных способностей и наблюдательности. Задачи: 1) добиться уточнения знаний об основных.

Конспект образовательной деятельности ПДД в старшей группе «Академия дорожных знатоков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование элементарных знаний и представлений о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО ПДД во 2 младшей группе Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи: Учить детей действовать в соответствии с.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Три медведя» Цель: Формировать умение лепить фигурку медведя. Задачи: 1. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Какой бывает транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Три важных огонька»
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД