Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Людмила Буравцева
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Конспект образовательной деятельности по пдд

в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Автор – составитель: Буравцева Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Верх-Чебулы, От рождения до школы.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 2

Конспект ОД 3

Заключение 10

Литература 12

Приложение 13

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место НОД в образовательном процессе :

Конспект НОД является одной из основных форм по изучению материала по пдд в подготовительной группе.

Данная тема рассчитана на детей подготовительной группы.

НОД построена на основе интеграции следующих видов деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап. Вводная часть

2 этап. Основная часть

3 этап. Рефлексия

Описание условий реализации программы НОД:

Конспект НОД составлен в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей 6-7 лет. Дети знакомятся с дорожными знаками, с регулированием движения сотрудниками ГИБДД. Я постоянно ставлю перед детьми новые задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения проявить знания на практике. Одного участия детей в играх недостаточно для закрепления и применения знаний правил дорожного движения в жизненной ситуации, поскольку в игре задача несколько облегчена. Поэтому я планирую образовательную деятельность, учитывая индивидуальные особенности детей. Успешно переносим знания в жизненную ситуацию способствующую закреплению навыкам дорожного движения. Работу осуществляю в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом особенностей возраста детей, окружающих условий.

Одним словом, делается многое для того, чтобы юные пешеходы не попадали в опасные и серьезные ситуации, переходя улицу или дорогу, но проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Важной составляющей деятельности ДОУ создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Методические рекомендации к ОД

НОД составлена с учетом возрастных особенностей данной группы детей, при проведении его с другими детьми возможно усложнение или упрощение содержания работы, в зависимости от особенностей дошкольников.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема «Безопасность на дороге»

Программа От рождения до школы

Возраст 6-7 лет

Группа Подготовительная

Форма НОД Познавательно-исследовательская

Цель НОД Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Задачи НОД Закрепить знания правил дорожного движения, Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивать у детей логическое мышление, память, внимание; ориентацию в окружающей детей обстановке.

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Формировать дружеские; доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Методы и приёмы Сюрпризный момент, игры-задания, беседа: вопрос-ответ, загадки, д/и «Разрезные картинки»

Планируемые ОР Воспитанник по окончанию изученной темы систематизирует знания об особенностях устройства улицы, специфике дорожного движения. Дети расширяют свой кругозор, знакомясь с такими понятиями, как «перекресток», «площадь», «пешеходный переход»,

Совершенствуется умением ориентировки на местности. Познакомились с дорожными знаками, уточняя их разделение на группы (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные)

Совершенствуется культура поведения

на улицах поселка. Будущие школьники знакомятся с понятием «светоотражающий элемент

Основные методы Игра - задание

Место проведения Групповая комната

Словарь новых слов Дорожная азбука, светоотражающие знаки.

Оборудование Макеты дорожных знаков, видео письмо, Светофорчик, конверты с заданием, дорожные знаки, мяч, шифр-код с буквами, сундук, ключ, две магнитные доски.

Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Предварительная работа Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.

Подбор демонстративного и дидактического материал и пособий для проведения задания.

Изготовление атрибутов для проведения непосредственно образовательной деятельности.

Создание презентационных слайдов по теме.

Установление связи с сотрудниками ГИБДД.

ХОД

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечания

I Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Ребята сегодня, когда я шла на работу. Мне встретился почтальон. И он передал мне для вас видео письмо. Хотите его посмотреть? (просмотр) .

Как вы уже догадались, к нам в гости пришел Светофорчик! У него для нас сюрприз! А сюрприз находится в сундуке, который заперт на ключ! А чтобы нам его с вами открыть потребуется выполнить задания, которые для нас приготовил Светофорчик, а я ему буду помогать! Задания трудные и интересные! Все они на знание правил дорожного движения! За каждое выполненное задание Светофорчик нам даст шифр-код. И как только мы соберем с вами весь шифр, он отдаст нам ключ от нашего секретного сундучка. Готовы?

Дети приветствуют друг друга

Дети рассаживаются на стульчики.

Прослушивание

Видео записи сотрудника ГИБДД

Появляется Светофорчик

II 1 задание: Первый шифр- код вы получите у меня, отгадав мои загадки, к отгадкам которых, вы должны найти нужный знак.

1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

2. Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. ("Дети".)

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя,

3. Можно ехать, знайте, дети, Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

4. А здесь, ребята не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать,

Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".)

Получают шифр-код букву «С».

2 задание: Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Игра «Вопрос-ответ»

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Для чего нужен светофор?

7. Назовите, что означают сигналы светофора?

8. Можно играть детям около дороги?. Дети задание было сложное и вы получаете две буквы подсказки. «В и Е»

Задание 3: Игра «Разрезные картинки» на решение сложных ситуаций и получают букву «Т и О»

4 задание: знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Игра «Какие бывают знаки? (Разрешающие, запрещающие, предупреждающие и информационные)

Задание 5:

Игра – викторина. «Сказочные герои»

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Получают буквой «Р».

Дети отгадывают загадки, картинку отгадку прикрепляют на магнитную доску

Дети получают шифр-код и прикрепляют его на магнитную доску

Дети встают в круг

Ответы детей

Дети крепят шифр-код на магнитную доску

Дети из частей складывают целую картинку, отгадывают предложенную ситуацию.

Дети отгадывают предложенные знаки на слайдах, называют их и объясняют, какие они и для чего они предназначены

Получают шифр-код с буквой «Ф и О».

Дети отгадывают загадки

Дети получают шифр-код прикрепляют на магнитную доску

Воспитатель достает из сумки конверт с первым заданием. Читает загадки,

За выполненное задание дает детям шифр-код

Воспитатель достает из сумки второе задание.

Кидает мяч и задает вопросы.

За выполненное задание дает детям шифр-код

Воспитатель достает из сумки третье задание. Зачитывает его.

Воспитатель достает из сумки четвертое задание,

показывает знаки на слайдах

Воспитатель достает из сумки пятое задание. Загадывает детям веселые загадки о транспорте

III Ну, вот вы ребята оказались очень умными, внимательными и ловкими отлично знающими правила дорожного движения. Теперь вам нужно расшифровать шифр, чтобы открыть сундук. Отгадаем, что это за слово? СВЕТОФОР

Дети отгадывают зашифрованное слово.

Воспитатель получает ключ у Светофорчика от сундука. Открывает его. Дети получают сладкий сюрприз и светоотражающие знаки «Я пешеход» в подарок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вашему вниманию было представлено НОД в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей : познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Безопасность на дороге»

Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Задачи: Закрепить знания правил дорожного движения, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание; ориентацию в окружающей детей обстановке. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать дружеские; доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей 6-7лет. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Для проведения занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал (Макеты дорожных знаков, Светофорчик, картинки дорожных знаков, разрезные картинки, магнитные доски). Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. А видео письмо от инспектора ГИБДД с заданием, помог детям настроиться на выполнение задач занятия. Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация : выполнить задания и получить ключ от сундучка где находится сюрприз. Во второй части были использованы приемы: беседа вопрос-ответ, загадки, разбор сложных ситуации безопасного поведения (иллюстрации, закрепление правил дорожного движения, настольная игра «Разрезные картинки». Разнообразие видов деятельности, методических приемов, которые были основаны на игровых обучающих ситуациях, способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса на протяжении всего занятия присутствовал Светофорчик.

Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Буравцева Л. И. Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (Подготовительная группа). – Верх-Чебула, 2017.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/подред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

3. СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ

5. Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.

6. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников. /С. В. Игнатова. – М. : Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе).

7. Коломец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет «Азбука безопасности, конспекты занятий, игры».- Волгоград. : Учитель. 2011-168 с.

Публикации по теме:

Акция по ПДД «Безопасность на дороге» СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Безопасность на дороге» Алёхина Наталья Сергеевна Воспитатель высшей квалификационной.

Беседа-развлечение по ПДД во второй младшей группе «Безопасность на дороге»Беседа-развлечение по ПДД во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Цель: • учить детей правильно называть элементы дороги; • познакомить с правилом движения по обочине дороги; • закреплять знания о знакомых.

Занятие по профилактике ПДД «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.

Фотоотчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе «Безопасность дошкольников на дороге в летний период»Фотоотчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе «Безопасность дошкольников на дороге в летний период» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге» в подготовительной группе Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД «Незнайка на дороге» Цель: закрепление знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» Тема: «Безопасность на дороге» Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закреплять знания о сигналах.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 09:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД