Папки-передвижки

Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста

Лариса Медведева
Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста

Конспект занятия на тему : «Путешествие по родному городу»

Подготовила:

воспитатель

Л. Ю. Медведева

Пр. сод: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, систематизировать и обобщить знания о профессиях родного города, закрепить знания о животных, проживающих в Тамбовской области, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Публикация «Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Организационный момент:

-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

В: - Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: -Здоровья.

В: -Правильно, здоровья! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети приветствуют гостей)

В: -Здравствуйте, маленькие мичуринцы!

Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?

Дети: -Потому что, мы живем в Мичуринске.

В: -Да, потому что всех, кто живет в Мичуринске, называют мичуринцами.

Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина–Россия, и с гордостью скажем: «Мы – мичуринцы».

Птицы пролетают над садами,

Где-то песня льется в тишине.

Город мой, увенчанный, плодами,

На тебя не наглядеться мне.

Облик твой светлее с каждым годом!

Мы назвали, радуясь, любя,

Именем новатора природы -

Именем Мичурина тебя!

Эти стихи написаны о нашем родном городе - Мичуринске. А почему наш город назван так?

Дети:- Мичуринск назвали в честь великого ученого Ивана Владимировича Мичурина.

В: - Чем прославился Иван Владимирович Мичурин?

Дети:- Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш, слив, абрикосов.

(показ фотографий И. В. Мичурина)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

В. : -Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному городу. На чём можно путешествовать (ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет путешествовать по улицам нашего города на автобусе. Занимайте места, и пока мы едем, давайте посмотрим, что есть в нашем городе? (театр, цирк, музей, площадь Славы….) Наш город очень большой и красивый, вот таким мы его видим из окна нашего автобуса.

У нашего города Мичуринска есть герб и флаг (воспитатель их показывает) и предлагает игру «Собери герб своего города».

Дидактическая игра «Кто трудится в родном городе

Цель: систематизировать и обобщать знания о профессиях родного города. Развивать умение различать профессии. Развивать способность к умозаключениям, суждениям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Подвижная игра "Кто внимательный?"

Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети танцуют. Как только музыка остановится, педагог называет фрукт, дети выполняют движения.

(яблоко – хлопаем в ладоши, груша – топаем ногами, слива – кричим «ура»)

Дидактическая игра «Кто, кто в нашем краю живёт?»

Цель: закрепить знания детей о животных, проживающих в Тамбовской области. Развивать логическое и образное мышление, воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе.

Воспитатель показывает картинки животных, дети должны выбрать только тех, которые проживают в Тамбовской области (лиса, ежик, жираф, волк, обезьяна, бегемот, медведь, белка, лев).

Подвижная игра «Собери яблоки в корзину».

Дети делятся на две группы. Педагог раздает одним кулечки, другим – яблоки. Нужно как можно больше собрать яблок в кулечки.

В. : - А еще помимо стихов о нашем городе Мичуринске сложили много песен, предлагаю вам послушать одну из них «Всем сердцем я с тобой!» В. Сухарев

(на экране фото современного Мичуринска- показ слайдов)

Подведение итогов занятия.

Дети на автобусе возвращаются детский сад.

Воспитатель предлагает творческое задание: нарисовать фрукты, которые выращивал И. В. Мичурин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна в родном городе» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №131», Кировского района, г. Саратова.

Занятие-беседа о родном городе Беседа о родном городе. Задачи: Расширить знания детей о городе, рассказать о промышленных предприятиях имеющихся в городе, познакомить.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городеКонспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе Тема: «Мы пойдём по сказочному городу гулять…» Цель: Закрепление знаний детей о родном городе, создание коллажа «Мы пойдём по сказочному.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Отдых в городе родном» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе, его архитектуре,.

Конспект НОД «Азов — гора в моем родном городе» Задачи: 1 Продолжать формировать представления у детей о достопримечательностях родного города Полевской 2 Расширять и углублять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков». Тема: ” В городе Здоровячков” Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью Задачи: Образовательные: формировать представления.

Коллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-классКоллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-класс В рамках реализации проекта Вологодская осень детьми было сделано предложение сделать деревья в разноцветных нарядах. В качестве предварительной.

Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей Воспитание любви к Родине, к родному городу невозможно без формирования семейных ценностей. Семья – это первый социальный институт, с которым.

Сценарий развлечения о родном городе «Родина моя-Моршанск!» Небольшой, но в нём дела большие. Мой Моршанск встает передо мной Как частица Родины — России Сердцу самый милый и родной … Программное.

Семейная викторина «Что мы знаем о родном городе?» Участники: Родители воспитанников и дети подготовительной к школе группы. Цель: Пробудить интерес родителей и детей к родному городу, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД