Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков».

галина алтухова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков».

Тема: ” В городе Здоровячков”

Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью

Задачи:

Образовательные: формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; учить относиться к ним бережно,

формировать интерес к познанию своего тела,

познакомить с функцией носа - согревать и очищать вдыхаемый воздух.

Развивающие : развивать слуховое внимание; повышать устойчивость организма к ОРВи при использовании эфирных масел;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „В городе Здоровячков“,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: коррегирующие дорожки, аромолампа, эфирное масло “эвкалипт”, гимнастическая палка на которой привязаны 3-4 игрушки, диски – кочки, ширма, колокольчик, бубен, горох, листы бумаги с нарисованными (пунктирными линиями простым карандашом) лицами и фломастеры на каждого, 3 баночки (с чесноком, с апельсином, с запахом духов, иллюстрации с правилами по профилактике заболеваний органов слуха, зрения, обоняния.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций книг К. Чуковского “Айболит”, “ Мойдодыр “;

В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?”;

Н. Орлова “Ребятишкам про глаза”, “Телевизор”, “Про очки”;

А. Барто “Девочка Чумазая”;

Э. Машковская “Уши”, “Приказ”;

С. Михалков “Упрямый Фома”;

О. Козлова “Есть пять помощников на службе у тебя”;

Литература: М. Ю. Картушина” Зеленый огонек здоровья”, Издательство “ Детство - Пресс”, Санкт – Петербург, 2005г

“Азбука здоровья в картинках” автор - составитель К. Люцис Москва, 2004г

Словарь: почувствовать, услышать, увидеть, ворсинки, мочка уха, быть здоровым.

Ход НОД.

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей:

-У нас сегодня много гостей. Вы любите ходить в гости? Мы тоже любим гостей, любим их встречать.

Минутка Дружбы: Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

-Сегодня я вам предлагаю снова отправиться в г. Здоровячков.

- Кто такие “ здоровячки” ?

-Тогда отправляемся в путь.

По дорожкам мы шагаем, (Дети идут по коррегирующим дорожкам)

По тропинкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Вот так!

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем!

В городе Здоровячков много разных улиц. Как называется первая улица, мы узнаем, если отгадаем загадку: ” На лице сидят, вперед глядят” (глаза)

Улица Глазная. – Сколько у нас глаз? - Чего еще у человека по два? - Для чего нам нужны глаза? -Может они нам совсем не нужны? (С их помощью мы видим предметы, их цвет, форму, размер).

Игра “ Достань игрушку” (к гимнастической палке на ленты привязаны несколько игрушек)

- Достаньте игрушки сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми глазами.

-Легко достать игрушки с закрытыми глазами?

- Когда легче было достать до игрушек?

-А вы знаете как беречь глаза?

Показ иллюстраций и рассказ воспитателя о бережном отношении к глазам (осторожно обращаться с острыми предметами, не смотреть близко телевизор, не тереть глаза грязными руками, беречь глаза от попадания песка и пыли).

-Чтобы глаза были здоровыми, давайте сделаем гимнастику для глаз:

Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко,

А теперь по сторонам - тут и там, тут и там.

-Пойдем дальше. Следующая улица находится недалеко - мы допрыгаем до нее на одной ножке.

-Как она называется, мы узнаем, если отгадаем следующую загадку:

“В лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет …”(ухо)

-Улица Звуковая. – Для чего нам уши нужны? Может без них можно обойтись?

-Закройте уши ладонями. Воспитатель говорит что-то…

-Что я сказала? (не услышали)

-Катя, какой у тебя красивый бант! – А теперь что я сказала?

-У всех уши разные по форме, размеру, с помощью ушей мы можем распознавать различные звуки (громкие, тихие, приятные и не очень приятные).

Игра “Угадай по звуку” (за ширмой звучит бубен, звенит колокольчик, сыплется горох)

А что бы уши были здоровыми, что нужно делать?

Показ иллюстраций и рассказ воспитателя о бережном отношении к ушам (беречь от сильного ветра, от попадания в уши воды, не заталкивать в уши мелкие предметы, беречь уши от попадания острых предметов, не слушать громкую музыку).

-Чтобы наши уши были здоровы, давайте потрем мочки ушей пальчиками.

Покажите мочки ушей.

Гимнастика для мочек ушей: Очень важные все точки расположены на мочке:

Ушки книзу потяни - раз, два, три; раз, два, три.

Потяни еще опять - раз, два, три, четыре, пять.

Пошли дальше…допрыгаем на двух ногах по “кочкам”.

Что за улица, ребята, давайте отгадаем еще одну загадку: ” Вдох и выдох будет прост, если не заложен…” (нос).

(Вносится аромолампа)

-Вам нравится, как пахнет? Узнали, чем пахнет? Как вы узнали? Чем почувствовали?

-А для чего нам нужен нос? А если человек не может дышать носом, что это значит?

-Нос нам помогает распознавать различные запахи (приятные, душистые, резкие, и даже опасные).

Мы на улице Ароматной. Игра “Узнай по запаху” ( в баночках: чеснок, апельсин, духи).

-А еще в носу есть специальные волоски – ворсинки, которые очищают вдыхаемый воздух от пыли и согревают холодный воздух. Вот почему зимой надо дышать носом, чтобы холодный воздух согревался.

-Что нужно делать, чтобы нос был здоровым и хорошо дышал?

Показ иллюстраций и рассказ воспитателя о бережном отношении к носу (беречь нос от попадания мелких, посторонних и острых предметов; прятать нос от сильного мороза и яркого солнца; нельзя сильно сморкаться; беречь нос от ударов).

-Давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дети перед аромолампой делают вдох, произнося звук [М], закрыв одну ноздрю. Выдыхают ртом.

Рефлексивно - оценочный момент.

На сегодня наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Где мы побывали сегодня? -Что вам запомнилось больше всего в этом городе? -Давайте нарисуем Здоровячков…румяных, бодрых, улыбающихся и подарим нашим гостям. Дети рисуют по пунктирным линиям человечков фломастерами.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Подвижные игры. Задачи занятия. Сентябрь. 1. «Полезные продукты» Рассматривание картинок овощей.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков».
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД