Сценарий развлечения о родном городе «Родина моя-Моршанск!»

Наталья Рябова
Сценарий развлечения о родном городе «Родина моя-Моршанск!»

Небольшой, но в нём дела большие.

Мой Моршанск встает передо мной

Как частица Родины — России

Сердцу самый милый и родной …

Программное содержание:

* Формировать у детей понятие «малая родина».

*Уточнить представления детей о родном городе.

*Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свой родной город.

Оборудование: выставка книг о Моршанске, рисунков и фотографий города, мультимедийное оборудование.

Воспитатель: Россия - это самая большая в мире страна. Мы гордимся нашей великой Родиной, её бескрайними просторами, полноводными реками, прекрасными лесами. Послушайте стихотворение Татьяны Боковой «Родина».

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Дети, с чего начинается Родина для вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Родина – это семья, родная страна-Россия, родной город- Моршанск.

Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовётся это место – малая Родина. У каждого это своё место: город, улица, небольшой посёлок. Мы сегодня будем говорить о нашей малой Родине - о нашем городе Моршанске.

Купеческий,старинный,

Православный городок,

Душе и сердцу милый уголок.

Здесь живет народ глубинный,

Можно так сказать – былинный,

Талантливый народ.

Воспитатель: Моршанск не сразу стал городом. Вначале это была небольшая деревушка с названием Морша. Она располагалась на берегу реки Цна. Через реку проходили торгово-транспортные пути. Быстро развивалась торговля хлебом, медом, салом. На реке Цне сделали пристань, откуда водным путем в Москву, Петербург и другие города шло большое количество барж, груженых продуктами. Село быстро строилось, расширялось, и было преобразовано в город Моршанск – центр большого уезда. В это время утверждается герб города и план. Верхняя часть щита герба изображает герб Тамбова, а нижняя на голубом поле – два перекрещивающихся четырехконечных якоря, знак того, что «в сем городе находится спокойная для выходных судов пристань».

Воспитатель: Как называются жители нашего города? (моршанцы).

Главным архитектурным украшением Моршанска издавна были храмы. К концу XIX века их насчитывалось в городе 17: собор, приходские и домовые церкви, часовни. Жемчужиной города стал Троицкий собор. Его великолепием был поражен сам император Николай II, посетивший город в 1904 году. Он является гордостью нашего города, воплощает страницу его истории.

Воспитатель: Что вы знаете о нашем родном городе?

Ответы детей.

И в ширь, и вдаль легла земля родная

Где каждый уголок ее хорош

Но нет в судьбе милей родного края

В котором ты родился и живёшь.

В рамках благоустройства прилегающей территории к Свято-Троицкому собору в г. Моршанске, специалистами комитета по архитектуре и градостроительству администрации города совместно с рабочими МУП «Тепловые сети» была проведена работа по подготовке данной территории под создание яблоневой аллеи. Такая работа включила в себя разбивку территории под посадку яблоневых саженцев, очистку территории от различного рода мусора и удаление лишней растительности. В апреле 2013 года в Моршанске появилась яблоневая аллея. Воспитатель: Внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

Игра «Где это находится?».

(показ фотографий)

Воспитатель: Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)

Наш городок небольшой, но уютный, утопающий в зелени. Много разных улиц в нашем городе: Пушкина есть и Горького есть,

Сакко-и-Ванцетти и Новая,

Чехова, Островского,

Гагарина, Московская!

Столько улиц, что не счесть…

Воспитатель: Дети, назовите улицу, на которой расположен наш детский сад.

Молодцы!

Сегодня мы признавались нашему городу в любви.

А что это значит – любить свой город?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам продолжить фразу «Я люблю свой город, потому что.».

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы можем сделать для того, чтобы наш город стал лучше?

Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Как называется река, на которой стоит наш город? (река Цна)

Что изображено на гербе нашего города Моршанска?

Дорогие ребята! Пусть в ваших сердцах и душах всегда отыщется место для любви к родной земле, к своей малой Родине. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага. Нашу встречу хочется закончить такими стихами:

Берегите город родной,

Берегите его тишину и покой.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе.

И родное оконце,

И огонь в очаге.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна в родном городе» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №131», Кировского района, г. Саратова.

Занятие-беседа о родном городе Беседа о родном городе. Задачи: Расширить знания детей о городе, рассказать о промышленных предприятиях имеющихся в городе, познакомить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Отдых в городе родном» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе, его архитектуре,.

Конспект НОД «Азов — гора в моем родном городе» Задачи: 1 Продолжать формировать представления у детей о достопримечательностях родного города Полевской 2 Расширять и углублять представления.

Сценарий развлечения «Моя малая Родина» Моя малая Родина - Южный Урал» сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Капитунова Т. В. музыкальный руководитель МДОУ.

Обобщение опыта работы «Обогащение представления о родном городе и стране посредством виртуальных путешествий» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала.

Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей Воспитание любви к Родине, к родному городу невозможно без формирования семейных ценностей. Семья – это первый социальный институт, с которым.

Сценарий развлечения «Моя Родина — Россия» Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи: - формировать знания детей о России, её символике; - учить узнавать флаг России, герб России;.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Семейная викторина «Что мы знаем о родном городе?» Участники: Родители воспитанников и дети подготовительной к школе группы. Цель: Пробудить интерес родителей и детей к родному городу, его.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий развлечения о родном городе «Родина моя-Моршанск!»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 12:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...