Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна в родном городе»

Антонова Лусик Давитовна
Конспект занятия «Весна в родном городе»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №131»,

Кировского района, г. Саратова

Конспект комплексного занятия

по познавательному развитию

(Формированию целостной картины мира,

расширение кругозора детей)

по теме: «Весна в родном городе»

в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

Публикация «Конспект занятия „Весна в родном городе“» размещена в разделах

подготовила воспитатель

Крайнова Наталия Михайловна

Антонова Лусик Давитовна

1. Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования «От рождения до школы»,

под ред., Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

издание 3-е, исправленное и дополненное 2012 г. ,

2. Старшая группа

3. «Весна» (в соответствии с комплексно-тематическим планом)

4. Тема: «Весна в родном городе» (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

5. Цель: создать условия для выявления знаний детей о родном городе, о сезонных изменениях в природе

6. Задачи:

- Способствовать накоплению конкретных представлений о родном городе : название улиц, средств передвижения, чем славится наш город, о труде людей весной, о сезонных изменениях в природе;

- Развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы; правильно держать кисть, закрашивать заготовку всем ворсом кисти, промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине и природе родного края.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Активизировать в речи слова и выражения (саратовцы, весенний город, порт, первоцвет, перелетные птицы, причал)

7. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная

8. Формы организации: фронтальная, парно-групповая

9. Формы реализации детских видов деятельности: путешествие, игра

10. Оборудование:

Иллюстрации с изображением весны и города Саратова, тонированный лист с имитацией клумбы, кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов и бабочек.

11. Предварительная работа:

Разработка и реализация совместного образовательного проекта «Зеленый город – здоровые люди»

Проведение целевых прогулок по участку детского сада, описывание с детьми весенних примет, разучивание стихов о весне, отгадывание загадок на весеннюю тематику, рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны и города Саратова, чтение сказок саратовского писателя В. Шатько «Живёт на земле сказка», Выполнение коллективных работ «Наша улица», «Дама нашего города», «Осень в родном городе».

Подготовка воспитателя:

Разработала конспект занятия, подготовила демонстрационный и раздаточный материал к занятию, продумала вопросы, подобрала физминутку.

Организация и методика проведения ООД.

1. Вводная часть

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети входят в зал, на фоне музыки

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о каком времени года идёт речь

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт,

И раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движением полна, зовут её ….

Дети хором: Весна.

Воспитатель: Я приглашаю вас на весеннюю выставку. Посмотрите сколько весенних иллюстраций. Весна прошла по полям, по лесам, садам и пришла в наш город.

- А как называется наш город? (Саратов)

-Как называются жители нашего города? (Саратовцы)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе (Саратовцы)

-На какой реке стоит наш город? (на Волге)

- А на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолёте, поезде электричке, автобусе, теплоходе)

- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)

- Где приземляется самолёт? (в аэропорте)

- Куда приезжает автобус? (на автовокзал)

- Куда причаливает теплоход? (к пристани на речном вокзале)

-Какой городской транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси)

Воспитатель: Наш большой город разделён на 6 районов.

- Кто знает, как называется район, где находится наш детский сад? (Кировский)

- Какие улицы нашего города вы знаете? (Московская, Чапаева, Рахова, Мичурина, пр. Кирова, Советская….)

- А на какой улице находится наш детский сад? (на ул. Высокой)

Воспитатель: Правильно ребята. Адрес нашего детского сада ул. Высокая д. 17.

- А кто из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей)

- Какие важные и интересные здания есть в нашем городе? (консерватория, цирк, театры, школы, больницы, музеи)

Воспитатель: Правильно, все эти здания разные, большие и маленькие, новые и старинные. Давайте вспомним, из чего строят дома.

Сейчас я предлагаю встать в круг, и поиграть в игру с мячом «Из чего построен дом» (воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребёнку, а тот называет этот дом и возвращает мяч воспитателю)

Игра: «Из чего построен дом»

Из кирпича – кирпичный дом

Из бетона – бетонный дом

Из дерева – деревянный дом

Из глины – глиняный дом

Из камня – каменный дом

Из стекла – стеклянный дом

Изо льда – ледяной дом

Из бумаги – бумажный дом

Из пряников – пряничный

- А бывают ли на самом деле дома из пряников, бумаги, изо льда? (нет)

- А почему? (они недолговечны, ненастоящие)

Воспитатель: Молодцы ребята! Много о своём родном городе знаете. А сейчас давайте сядем на ковёр и продолжим нашу беседу.

Вспомните, мы были на прогулке, вы гуляли с родителями по городу Саратову, наблюдали сказочную красоту природы

- Какими красками весна разукрасила наш город (зелёными, желтыми, белыми)

- А после какого времени года наступает весна (после зимы)

- У весны есть три сына, догадайтесь как их зовут? А расскажут нам об этом (Соня П., Алина Ч., Егор Л.)

Март: Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? ( дети: март)

Апрель: Яростно река ревёт и разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел? ( дети: апрель)

Май: Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? ( дети: май)

- Какие весенние праздники вы знаете (8 Марта, день защитника Отечества, день космонавтики, Пасха, день Победы)

- Что происходит весной в природе? (тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, распускаются первые весенние цветы, просыпаются насекомые, звери, прилетают перелётные птицы, у птиц появляются птенцы)

- Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, жаворонки, соловьи, кукушки, ласточки)

- Какие цветы зацветают первыми? (подснежники, первоцвет, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс, сирень, примула)

- А что люди делают весной в городе? (убирают листву, белят деревья, сажают цветы)

-А для чего люди проводят такую работу? (чтобы было чисто, красиво, не было мусора, чтобы было чем дышать, люди проявляют заботу о своём городе)

А сейчас я приглашаю вас погулять по городу

Физминутка:

Мы по городу шагаем

Много видим, много знаем

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, парки и мосты

И деревья и кусты.

Мы по улицам идём

Дружно песенку поём,

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

2. Основная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю помочь нашему городу стать ещё красивее. Давайте посадим цветы на клумбах города.

Дети садятся за столы

Воспитатель: У вас на столах силуэты разных цветов, бабочек. Давайте уточним какими цветами будем раскрашивать цветы

Тюльпаны – красные, желтые

Первоцветы – голубые, фиолетовые

Нарциссы – желтые

Анютины-глазки – желтые с голубым

Бабочки – разноцветные

Приступаем к работе (на фоне музыки)

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, вопросом, советом

Когда остается несколько минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей: Ребята, заканчиваем работу. Дети раскладывают работы на клумбах.

3. Заключительная часть

Анализ детских работ:

- Ребята, посмотрите, какие красивые клумбы распустились у нас. На них такие волшебные цветы. Вы выбрали очень яркие краски, цветы получились как настоящие. Такие разноцветные клумбы будут цвести во всём нашем городе. Молодцы, ребята! Мы сегодня много вспомнили о нашем городе и я могу сказать, что вы знаете, любите и заботитесь о своём городе.

И в заключение нашего занятия, давайте расскажем стихотворение о Саратове

Расцветай - же красы не жалея

Над могучею Волгой рекой

С каждым часом и днем хорошея,

Наш Саратов, наш город родной!

(Н. Палькин)

Занятие окончено.

Список используемой литературы

1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (Москва, Мозаика-Синтез, 2011г.)

2. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (Москва, Мозаика-Синтез, 2011г.)

3. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» (Москва 2008г.)

4. К. П. Нефедова «Транспорт, какой он?» (Москва 2008г.)

5. Составитель О. Казакова «Живет на земле сказка…» (Саратов, Приволжское книжное издательство, 1984г.)

6. В. Фомичев «Его родные берега» (Саратов, Солнечный луч, 1994г.)

7. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» (Москва, «ВАКО»,2008г.)

Публикации по теме:

Занятие-беседа о родном городе Беседа о родном городе. Задачи: Расширить знания детей о городе, рассказать о промышленных предприятиях имеющихся в городе, познакомить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Отдых в городе родном» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе, его архитектуре,.

Конспект НОД «Азов — гора в моем родном городе» Задачи: 1 Продолжать формировать представления у детей о достопримечательностях родного города Полевской 2 Расширять и углублять представления.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Весна в городе» Цель: расширять и закреплять представления детей о сезонных природных изменениях в городе весной, отражая собственные впечатления в художественной.

Обобщение опыта работы «Обогащение представления о родном городе и стране посредством виртуальных путешествий» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала.

Конспект комплексной НОД «Весна в нашем родном крае» Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе,о растительном и животном мире родного края. Развивать.

Праздник «Весна в родном краю» (для детей 6–7 лет) Цель: Формировать представления о родном крае в весенний период; Задачи: 1 Знакомить с растениями, животными, птицами родного края весной.

Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей Воспитание любви к Родине, к родному городу невозможно без формирования семейных ценностей. Семья – это первый социальный институт, с которым.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весна в родном краю» «Весна в родном краю». Сценарий праздника для подготовительной группы. Звучит музыка, дети входят в зал и садятся на стулья. Звучит «Арабеска».

Семейная викторина «Что мы знаем о родном городе?» Участники: Родители воспитанников и дети подготовительной к школе группы. Цель: Пробудить интерес родителей и детей к родному городу, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна в родном городе»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД