МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Весна в городе»

Елена Крикливая
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Весна в городе»

Цель: расширять и закреплять представления детей о сезонных природных изменениях в городе весной, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

* образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о природных изменениях в городе весной;

-учить детей изображать картину ранней весны, используя в рисунке разные художественные материалы;

- продолжать знакомить детей с техникой «пластилинографии»;

Публикация «Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы „Весна в городе“» размещена в разделах

- закреплять умение располагать изображения по всему листу;

- закреплять умение передавать в рисунке изображения городского пейзажа;

* развивающие :

- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь;

- развивать творческое воображение, чувство композиции, ритма;

- развивать наблюдательность и познавательную активность;

- развивать точность движений и координацию силы нажима;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

* воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать любовь к родному городу.

- воспитывать наблюдательность;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

* коррекционные:

- следить за звукопроизношением детей;

- развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

1) заранее за тонированный альбомный лист;

2) восковые мелки;

3) пластилин;

4) презентация «Весна в городе».

Предварительная работа:

Наблюдение за природными изменениями в городе весной;

рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, весеннего города.

Проведение бесед на тему «Весна в городе».

Загадывание загадок о весне и весенних явлениях, чтение стихотворений;

Рисование и раскрашивание весенних картин в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение Юнны Мориц «Весна»

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

Воспитатель: Ребята, а мы свами в городе живем?

Дети отвечают.

Воспитатель: В нашем городе живет много людей, на улицах города стоят многоэтажные дома, по дорогам ездит много разных машин.

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какое время года в нашем городе сейчас? А что происходит в городе весной?

Дети отвечают.

Воспитатель: Город как будто просыпается – тает снег, по дорогам мчатся машины с шумом (зимой, не было слышно такого шума их колес, птички радуются приходу весны, громко щебечут, то там, то здесь, слышна капель, журчание ручейков.

Приглашаю вас посмотреть какая же она – весна в городе.

Показ презентации.

Воспитатель: Очень красиво, правда?

Предлагаю и вам создать такую красоту. Давайте нарисуем весенний городской пейзаж.

Воспитатель показывает образец. Дети совместно с воспитателем рассматривают, отвечают на вопросы.

Воспитатель: У меня в руках весенняя картина. Что вы на ней видите.

Дети отвечают.

Воспитатель: Где находится солнышко на картине, где расположена проталинка, где стоит дерево, где ручеек?

Дети отвечают.

Воспитатель: Итак, где и что у нас будет нарисовано, мы определились, а теперь приступим.

Мы с вами уже сделали заготовку для нашего рисунка, осталось только нарисовать нашу весеннюю картину.

Чем можно рисовать? (карандашами, мелками, красками, фломастерами).

Посмотрите, что мы возьмем для нашей работы?

Мы будем рисовать мелками и пластилином.

Воспитатель: Итак, разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Город».

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят, как книжные тома.

Но всё же любим город мы

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей,

А с ними можно и в музей,

И в цирк пойти, и на каток

И погулять в любой денёк!

Воспитатель: Нарисуем дом – стены, крыша, окна. Закрасим стены, окна можно сделать разноцветными – с улицы видно в них цветные шторы. Около дома нарисуем дерево. Солнышко ярко светит, снег на крыше начинает таять и с сосулек капельки закапали на землю. Что это? (капель). Нарисуем сосульки пластилином. Не все капельки в землю убежали, некоторые упали н асфальтовую дорожку и вот уже ручеек по нашей дорожке побежал. А снег потемнел в некоторых местах, даже проталинки уже появились. Что такое проталинки?

Посмотрите, вот наша весенняя картина и готова.

Давайте все работы рассмотрим (поместить все работы на доску).

Воспитатель: Как город меняется весной? Темнеет и тает снег, становится теплее, солнце не только светит, но и греет, с крыш домов капает капель, по дорогам бегут ручьи, становится шумно.

Вот такая красота у нас получилась.

В краю родном любое время года - чудо.

И холод, и жара - все красота.

И будет так всегда, друзья, покуда

Мой город жив и будет жить. Всегда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!» Цель: Воспитание.

Конспект НОД по развитию речи и художественному труду на тему «Весна, её особенности» для детей 2-й младшей группы Конспект НОД по коммуникации и художественному труду на тему "Весна, её особенности" для детей 2-й младшей группы. "Весна, её особенности".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Весна в городе»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД