Лучший педагог года

Конспект занятия «Облака, какое чудо!» ко Дню наблюдения за облаками

Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Облака, какое чудо!» ко Дню наблюдения за облаками

Облака, какое чудо!

(На экране слайд, соответствующий теме мероприятия. Дети заходят под минусовую фонограмму песни «Облака» Владимира Шаинского)

Ведущий

Посмотри на облака :

Три веселых пуделька,

Белоснежных и кудлатых,

Поднялись на задних лапах

И выплясывают польку!

Цирк на небе, да и только!

Ветерок подул с реки.

Загрустили пудельки:

Уши съежились и лапы

Сразу стали косолапы,

Хвост провис и нос поник…

Вот и весь небесный цирк!

Провожая ветер взглядом,

Пудельки присели рядом,

А потом совсем легли -

Публикация «Конспект занятия „Облака, какое чудо!“ ко Дню наблюдения за облаками» размещена в разделах

Не увидеть их с земли.

Расплескались облака,

Как молочная река.

Спят воздушные собаки,

Всласть напившись молока!

(Инна Заславская)

Дорогие ребята, сегодня наше увлекательное и познавательное занятие будет посвящено облакам.

Облака на небе синем

Так причудливо красивы!

Выстроились дружно в ряд

И похожи на зверят.

Медвежата и барашки,

Зайчики и черепашки.

А ещё, здесь есть котёнок

И с лохматой гривой, львёнок.

Обезьянки, бегемоты,

Страусы и кашалоты,

Крокодил с зубастой пастью,

Звери- облака прекрасны.

Набежал игривый ветер,

Разом стёр картинку эту,

Облака угнал куда- то,

И исчезли все зверята.

Мягки облака, пушисты,

Поменяли форму быстро.

Включим мы воображенье,

Что дано нам от рожденья-

Вновь подует ветерок,

Первый сделает мазок.

И в высоком небе синем

Снова пишется картина.

(Людмила Галкина)

А вы знаете, что летом, в июне, есть такой удивительный и необычный праздник - День наблюдения за облаками?

«…День наблюдения за облаками,

За белогривыми лошадками, слонами,

За кошками, собачками, овечками,

Что в небесах гуляют так беспечно».

(Валентина Шеломова)

А это стихотворение написала 8-летняя девочка Ульяна Саксон

Облака

Облака… Бывают разного цвета и формы…

Облака… Бывают серые, белые и даже розовые…

Облака… Бывают разного цвета и формы…

Вот это похоже на машину, это — на птичку-у-у…

Облака… Бывают разного цвета и формы…

А вон там! да, то — розовое!

Оно похоже на… сердечко для вас!

Облака… Облака…

Плывут по небу вдаль. Вдаль, вдаль,

Всё дальше и дальше…

Всё дальше и дальше…

Давайте посмотрим с вами передачу об облаках. А расскажет вам интересно о них мудрая сова Матильда Леонардовна.

(Показывается видеоролик «День в Шишкином Лесу. Совинформ. Облака. Хронометраж 5:57)

Облака опять поставили Паруса свои.

В зыбь небес свой бег направили, Белые ладьи.

Тихо, плавно, без усилия, В даль без берегов

Вышла дружная флотилия Сказочных пловцов.

(Валерий Брюсов)

(Прослушивание аудиозаписи песни «Белые кораблики». Музыка Владимира Шаинского, стихи Яхнина Л. в исполнении Клары Румяновой, если есть юные вокалисты, то они могут исполнить вокальный номер этой песни, или поставить исполнение самого Владимира Шаинского. По ходу прослушивания песни можно раздать детям листы бумаги и карандаши, чтобы они нарисовали пейзаж, о котором слышат в песне. Либо это сделать после прослушивания)

Сколько сказочных сюжетов

На одном большом холсте!

Холст висит при всём при этом

На огромной высоте.

Я застыла от восторга

И не знаю что сказать…

Хорошо умеет небо

Облаками рисовать!

(Степанова Елена Анатольевна)

На облаке белом, на облаке ватном

Летаю по небу туда и обратно.

А рядом дельфины, слоны и павлины

Герои из сказки: Пьеро и Мальвина.

В компании с ними летать мне приятно

На облаке белом, на облаке ватном.

(Татьяна Овчинникова)

(Показывается видеоролик «Бурёнка Даша. Витать в облаках. Песни для детей, Хронометраж 2:22)

Ребята, хотите послушать добрую, сказку о путешествии одного небольшого, лёгкого облачка?

(Ответы детей)

Тогда я с удовольствием вам прочитаю эту замечательную сказку, которая так и называется «Путешествие облачка». Написала её для вас писательница Ольга Калабина.

(Текст читается на фоне волшебной, нежной инструментальной мелодии «Хрустальная грусть») :

«На небе сияло солнце.

Небольшое лёгкое облачко весело каталось на волнах тихого ветерка. Солнечные лучи, проходя через облачко, светились всеми цветами радуги. Облачко становилось то большим и почти прозрачным, то белым и принимало разные формы. Оно весело смеялось и шумело. А солнышко будто гладило его своим теплом. Ах, как же ему было хорошо!

Мальчик, стоявший далеко внизу, смотрел на происходящее и показывал маме на облачко. "Мам, смотри, а сейчас оно похоже на барашка!" И облачко заметило мальчика. Оно стало принимать разные - разные фигуры. Ему очень захотелось, чтобы мальчику тоже стало весело.

Тут облачко услышало голос мамы - тучки: " А ну - ка не шали!" И погрозило ему своим пальчиком. "Мы все ждём только тебя!".

Облачко послушно поплыло к тучке. Когда оно присоединилось к ней, то услышало голоса своих братишек и сестрёнок. Они о чём - то спорили, шумели, смеялись. Тучка сказала всем, что пора приниматься за работу. Она поплыла в сторону садов и показала всем на одну бабушку, которая сидела на крылечке своего домика. "Нам нужно полить эти грядки. Давайте поможем этой доброй женщине!"

Сначала все стали спорить, кому что поливать, но мама-тучка быстро всех распределила и нашему облачку досталась грядка с морковкой.

Облачко полилось на морковку. Оно почувствовало всеми своими каплями, как морковка пьёт воду, как влага поднялась до макушки и наполнила каждый зелёный листочек ботвы.

Наступила ночь, затем утро и облачко стало превращаться в росу. Роса напоила собой каждую травку в саду, проснувшихся букашек и бабочек, чирикающих птичек. Все были рады наступившему утру.

Капельки росы постепенно стали испаряться взошедшим солнышком и к обеду поднялись на небо, превратившись в лёгкие облака.

Наше облачко опять радовалось теплу, солнечным лучам, ласковому ветерку и было счастливо, что может помогать всему вокруг своей живительной влагой».

Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете, о чём она?

(Обсуждение сказки)

А теперь послушайте ещё одну небольшую сказку «Про ветер и облака»

(Прослушивание аудиозаписи сказки «Про ветер и облака» в исполнении Николая Литвинова. После прослушивание обсуждение сказки)

Облака,словно лошадки,

Нынче солнечный денек,

С ветерком играют в прятки.

Им конечно, невдомек:

Ветер-просто невидимка,

Ускользает-не догнать.

Облака,как на картинке,

Ну,а ветра-не видать.

Так играть довольно скучно,

Рассердились облака,

Собрались в большую тучу,

Стали цвета молока.

Теплый дождь грибной пролился,

Ну, а ветер-бедолага,

Сразу, словно испарился,

От дождя сбежал-бедняга.

(Федосеева Наталья Ивановна. «Облака играют в прятки)

(Выполняется небольшая разминка под песню «Злая тучка». Музыка Давида Тухманова и стихи Юрия Энтина)

Дорогие дети, предлагаю вам вместе со мной спеть любимую всеми, известную песню «Облака, белогривые лошадки» из чудесного мультфильма «Трям! Здравствуйте!»

(Дети вместе с воспитателем поют караоке песни «Облака, белогривые лошадки»)

«…В танце пляшут облака,

Чья-то тайная рука

Накрошила их по небу

Как в тарелку крошки хлеба…»

(Наталья Лешукова. Танец облаков)

(Демонстрируется видеоролик «Танцы облаков». Музыка Шри Чинмоя)

Наше сегодняшнее занятие заканчивается. Понравилось ли оно вам? О чём мы говорили? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Ну и в заключении, давайте посмотрим мультфильм «По дороге с облаками». А я вас всех благодарю за активное участие.

(Показывается мультфильм «По дороге с облаками»)

До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

«Какое чудо — оказаться в сказке!» — фотоотчёт«Какое чудо — оказаться в сказке!» — фотоотчёт Передвижной шоу – театр ростовых кукол «Мульти звёзды» - частый и любимый гость в нашем детском саду. Ребята всегда с нетерпением ждут.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Эти чудо-облака» для дошкольниковМастер-класс по аппликации из ватных дисков «Эти чудо-облака» для дошкольников «ЭТИ ЧУДО - ОБЛАКА» Мастер – класс для дошколят. Цель: развивать фантазию, творческие способности детей. Задачи: уточнить знания детей.

Мастер-класс «Ах, какое же это чудо-бумага!»Мастер-класс «Ах, какое же это чудо-бумага!» Как много можно сделать из бумаги. Хочу представить вам еще один вариант нетрадиционной техники работы с мокрой бумагой. Для этого нам понадобиться:.

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Оформление помещений детского сада ко Дню наблюдения за облаками на МAAMОформление помещений детского сада ко Дню наблюдения за облаками на МAAM Предлагаю вниманию уважаемых коллег некоторые возможные варианты оформления помещений детского сада образами облаков, за которыми.

Ко Дню наблюдения за облаками на МAAM. Стихотворение «Такое разное небо»Ко Дню наблюдения за облаками на МAAM. Стихотворение «Такое разное небо» Я очень люблю природу, и всегда замечаю какая красота нас окружает! И вот наблюдая за облаками, небом решила написать стихотворение.

Конспект занятия «На что похожи облака» Тема: «На что похожи облака?» Кирсанова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Балаково. Цель: упражнять.

Конспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдения за облаками» Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; учить видеть и описывать красоту пейзажа;.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные: -Формировать умение приклеивать готовые детали (облако, снежинки); - закрепить сезонные изменения.

Наглядный, дидактический материал «Облака» к тематическому Дню на МAAM Наблюдение за облакамиНаглядный, дидактический материал «Облака» к тематическому Дню на МAAM Наблюдение за облаками Часто ли мы смотрим на небо,нет. Очень жаль,ведь если посмотреть на небо,то можно увидеть целое представление,всё зависит от вашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Облака, какое чудо!» ко Дню наблюдения за облаками
Опубликовано: 20 июня 2023 в 04:08
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД