Лучший педагог года

Конспект занятия по рисование акварелью «Цветной дождик» для детей 4–5 лет

Мария Маха
Конспект занятия по рисование акварелью «Цветной дождик» для детей 4–5 лет

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Формы организации деятельности: подгрупповая (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная.

Цель: создание условий для знакомства детей с техникой выдувания акварелью.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по рисование акварелью „Цветной дождик“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• расширить представления детей о свойствах воды через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

• познакомить детей с новым способом рисования с помощью сильного дыхания через коктейльную трубочку;

• учить рисовать дождливый пейзаж, передавая длинные струи дождя разноцветной акварелью;

Развивающая:

• продолжать развивать творческие способности посредством использования нестандартной техники рисования;

• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

• продолжать развивать речь детей.

Воспитательная:

• продолжать формировать эстетическое восприятие.

Техника рисования : рисование с помощью дыхания через коктейльную трубочку.

Оборудование и материал: подушки, мольберт, стулья, столы, прозрачный ёмкости разной формы, пипетки с разведённой акварелью, зонт, бумага для черчения А4, акварель, трубочки коктейльные, кисти тонкие и широкие, тряпочки, тушь чёрная.

Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева с иллюстрациями автора, рассматривание подборки профессиональных фотографий на тему «Какая разная вода» (море, река, болото, ручеек, снег, радуга, туман, тучи, наблюдение за дождём.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Пространство в группе организовано по трё м зонам:

подушки по количеству детей и мольберт с фотоматериалами.

столы с разными прозрачным ёмкостями, водой, пипетками с акварелью

столы с художественными материалами.

I ЧАСТЬ

Воспитатель приглашает детей присесть на подушки, разложенные полукругом, перед подушками расположен мольберт с наглядным материалом.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать вам фотографию, а вы должны вспомнить как называется изображение на картинке.

Воспитатель поочерёдно прикрепляет к мольберту фотографии, дожидаясь ответа детей и оставляет изображение на мольберте.

Ответы детей (предположительно дети должны назвать хорошо изученный ранее материал, назвать реку, ручей, море, болото, снег и т. д.)

Воспитатель: Абсолютно верно! Скажите, а как это всё можно назвать одним словом? Из чего состоит море, река, снег?

Дети: вода

Воспитатель берё т в руки прозрачный стакан с налитой в него водой: Воспитатель: Абсолютно верно! Это вода. Зачем нам нужна вода?

Ответы детей (предположительно – пить, готовить, купаться и т. д.)

Воспитатель: Какая по вкусу вода?

Ответы детей

Воспитатель: А если мы добавим в неё сахар? Или соль?

Ответы детей. Воспитатель на основании ответов детей помогает совместно сделать вывод, что вода безвкусна, но может приобрести вкус от разных добавок.

II ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где расставлены прозрачные сосуды разной формы и предлагает перелить воду в разные сосуды. Совместно сделать вывод, что вода принимает разную форму, в зависимости от ёмкости.

Воспитатель: Какая по цвету вода?

Ответы детей

Воспитатель предлагает капнуть из пипетки с разбавленной акварелью в ёмкость и узнать какого цвета станет вода.

Воспитатель: Можем ли мы в обычной жизни увидеть цветную воду?

Ответы детей

Воспитатель: Обратите внимание на наши фотографии, разве там вода бесцветная?

Ответы детей. Воспитатель помогает называть цвет разных видов водоёмов, обращая внимание на цвет и объясняя почему он именно такой.

Воспитатель: В природе всё имеет цвет. Даже дождик не бывает бесцветным. Вспомните свои ощущения, когда вы бегали под дождём. Какой цвет настроения был у вас в тот момент?

Ответы детей. Воспитатель помогает сориентироваться с названием цветов, переходя от эмоции к названию цвета.

III ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает встать детям в круг и поиграть в игру «Под зонтом» : дети стоят в кругу. В центре – воспитатель, в руках у него зонт. Дети поворачиваются вполоборота вправо или влево, берутся за руки. Текст произносит воспитатель, если игра знакома детям, то они повторяют слова:

Дождик, дождик проливной (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Зонтик я возьму с собой. (останавливаются, поднимают руки вверх)

Посмотри, какой большой, красно-желто-голубой! (кружатся вокруг себя с поднятыми вверх руками)

Очень удивлен народ ­ Посмотрите, зонт идёт! (ходьба в круг, взявшись за руки)

А мне вовсе не обидно, что меня под ним не видно! (ходьба из круга)

На окончание слов дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель отдает зонт в руки любому из детей, тем самым накрыв его сверху так, чтобы не было видно лица. Дети встают и угадывают того, кого «спрятал» зонт. (игра повторяется 2 – 3 раз)

IV ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает детям присесть за столы с подготовленными на них художественными материалами.

Воспитатель: Перед нами самая настоящая водная краска-акварель. В её названии присутствует слово «аква» в переводе значит вода. И эта краска любит воду. Попробуем ею поиграть.

Берём широкую кисть, мочим ею весь лист бумаги. Добавляем акварельные пятна внизу листа. Переворачиваем лист и коктейльной трубочкой выдуваем мокрые цветные струйки к другому краю листа. Можно приподнять край листа, чтобы легче стекали струйки воды. Затем добавляем еще более ярких цветных и мокрых пятен и опять продуваем в трубочки. Можно и третий раз добавить более темных цветных пятен. Тонкой кистью желательно подтолкнуть капли воды, чтобы они легче двигались. Полосы получаются цветные, разной толщины и длины. Эффект получается яркий.

Лист возвращаем в первоначальное положение, берём тонкую кисть, окунаем в чёрную тушь и рисуем любой силуэт животного. Сверху над животным рисуем силуэт зонтика, выделяя спицы, макушку, затушёвываем черной тушью.

И последнее, внизу, от края листа черной краской широкой кистью снизу вверх делаем резкие мазки – силуэт травы и добавляем штрихи тонкой кистью. Причем, штрихи идут неравномерно и в разные стороны. Создается живой эффект.

Далее воспитатель предлагает детям узнать животных по силуэту. Работы выкладываются на столе.

Воспитатель: Ребята, давайте найдём кто же спрятался под зонтиком? помогая дорисовывать образ

Какое настроение у дождика? Что растёт на лугу?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель делает обобщённый вывод, что сегодня дети увидели красоту неба, яркость сюжета своего рисунка, разнообразие животного мира и получили удовольствие от создания рисунка.

*Педагог по ходу занятия подходит к каждому ребенку, уделяет им внимание, помощь, поддержку, советует, направляет, спрашивает, если требуется помощь ребенку.

Публикации по теме:

«Волшебное рисование» восковой свечой и акварелью«Волшебное рисование» восковой свечой и акварелью Хотите удивить своего малыша и показать ему настоящее волшебство? Тогда можете порисовать вместе с ним восковой свечой и акварелью. Сейчас.

Рисование акварелью «Кактус» в средней группеРисование акварелью «Кактус» в средней группе Кактусы привезли к нам из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату, поэтому листья у.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия для детей дошкольной группы СРЦН «Дождик вышел погулять!»Конспект занятия для детей дошкольной группы СРЦН «Дождик вышел погулять!» Цель: знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком; развитие познавательной активности ребенка, расширение.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Мастер-класс «Рисование акварелью с использованием пластиковой карточки»Мастер-класс «Рисование акварелью с использованием пластиковой карточки» Для рисования нам потребуется: лист бумаги,кисть тонкая и толстая, акварель, вода и пластиковая карточка или то, что может ее заменить.

НОД «Корзина с фруктами». Рисование акварелью.НОД «Корзина с фруктами». Рисование акварелью. Цель: - рассказать о пользе разнообразных фруктов - уточнить и закрепить знания о фруктах - развивать внимание и воображение - расширить.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисование акварелью «Цветной дождик» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД