Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» (3 фото)

Жаныл Шарипова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике.

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Закреплять и систематизировать знания о солнце, о солнечной системе, о планетах. Познакомить с понятиями: космическая впадина, гравитация и орбита;

2. ОО «Речевое развитие»

- Активизировать словарь детей по теме.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать у детей чувство дисциплинированности при выполнения задания.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах

Оборудования и материалы: Мультимедийная установка, ноутбук, простыня, банка с водой, теннисный мяч; цветные бумаги, цветной картон, ножницы, клей, простые карандаши.

Ход занятия:

I Артикуляционная разминка.

Та-та-та - не страшна нам высота.

Ете-ете-ете - мы летим в ракете.

Ты-ты-ты - всё видно с высоты.

Ать-ать-ать - полетим опять.

II. Работа по теме занятия.

- 12 апреля - День космонавтики. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 1 час и 48 минут.

Воспитатель предлагает прочитать слово "ЗЕМЛЯ", а затем отгадать загадки.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

-Зачем люди изучают космос? Кто летает в космос? Что космонавты делают в космосе?

Каким должен быть космонавт? Что он должен уметь? Кто летал в космос до человека?

Кто первым из людей полетел в космос? Каких космонавтов вы знаете? Кому из вас хотелось бы полететь на космос? А вы умеете быть выносливым и сильным, смелым и храбрым, считать, читать и писать?

Начинаем логоритмические упражнения «Будем космонавтами»

Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

(Каждое упражнение выполнятся под музыку)

Вот выходит на парад

наш космический отряд. (Дети маршируют)

Руки в стороны – к плечам,

дружно мы покажем вам (8 – 10 раз под музыку)

На пояс руки ставим,

повороты выполняем (8 – 10 раз под музыку)

Руки за голову – и вот

наклоняемся вперёд (8 – 10 раз под музыку)

Приседаем и встаём

и ничуть не устаём (8 – 10 раз под музыку)

Раз – прыжок, два – прыжок,

ставим ногу на носок (8 – 10 раз под музыку)

И опять шагаем, руки поднимаем.

(Дети маршируют по кругу)

Регуляция мышечного тонуса, релаксация.

Упражнение «Штанга»

Мы готовимся к полётам,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим…

Опускаем…

Давайте вспомним планеты солнечной системы и посмотрим на них (показ слайдов)

Меркурий -самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья!

Венера – самая прекрасная из планет и самая близкая к Земле. Носит имя богини любви.

А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета Земля.

Марс – красноватый на Землю глядит, очень смущает его внешний вид!

Юпитер – а эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой!

Сатурн – кольцами себя окружила и этим от других планет себя отличила!

Уран – всех больше лун имеет он и даже окружен кольцом, но поскромней, чем у Сатурна, Уран зеленый, изумрудный!

Нептун – морской царь название ей дал, именем своим планету назвал.

Плутон – карликовая планета. До 24 августа 2006 считался девятой планетой Солнечной системы, но был лишён этого статуса решением XXVI Генеральной ассамблеи МАС.

На Международной космической станции космонавты занимаются различными делами и по-разному проводят свое свободное время. 5,5 дней недели являются рабочими, а 1,5 дня выходные. Однако и в выходные есть обязательные дела и внеплановые пункты. Чтобы соблюдать человеческий биоритм космонавты стараются спать ночью, как и на Земле. Только вот из-за постоянного шума вентиляции нормально выспаться им не получится.

Космонавты ежедневно выполняют плановые работы по нескольку часов, делают физические упражнения и заботятся о своем питании. В обозначенное время связываются с командным центром на Земле. Также не забывают про личную гигиену. В свободное время космонавты могут переписываться с родными, делать снимки земли, смотреть видео или читать.

А сейчас, мы сделаем эксперимент “Космические впадины”

Знаете ли вы, что в космосе тоже существуют ямы?

Этот опыт поможет нам увидеть, собственными глазами, как устроены космические впадины. Для этого :

- Ребята давайте растянем простыню на весу. После чего, поместим в ее центр банку с водой.

-Провисает ли простыня под весом банки, образуя впадину?

-Теперь, не убирая банку, бросим на простыню теннисный мяч. Что происходит? Мяч скатывается в углубление, поближе к банке. Подобным образом и действует гравитация!

КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

Гравитация – это сила, которая притягивает объекты друг к другу. Чем больше масса объекта, тем сильнее сила притяжения. Массивные объекты – планеты, звезды – искривляют ткань Вселенной, подобно тому как банка варенья заставляет ткань прогнуться. Чем тяжелее предмет в центре простыни, тем выше «сила притяжения» и тем быстрее мяч будет катиться в центр.

Например, галька в центре простыни не приведет мяч в заметное движение: она слишком легкая и почти не изгибает ткань. Так же и в космосе: тела с малой массой не влияют на движения других тел.

«Создание орбиты»

Благодаря силе гравитации, планеты движутся вокруг звезд по определенному пути. Это называют орбитой. Теперь мы не бросим мяч на простыню, а пустим его кататься вокруг банки. Если мяч будет двигаться по кругу достаточно быстро, мы увидим, как он несколько раз пройдет по одному и тому же пути, прежде чем замедлит ход и скатится к банке. Этот путь и есть орбита. Так как в космосе почти нет силы трения, объектам требуется очень много времени для снижения скорости настолько, чтобы сойти с орбиты.

Подведение итога.

В конце воспитатель предлагает создать коллективную работу по теме.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»
Фото «Космос»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему - фото

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Путешествие в космос»Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Путешествие в космос» Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо. Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной речевой группе МБДОУ д/с «Белочка» по теме «Космос». /2016г. / [/b]Воспитатели:.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Занятие в подготовительной к школе группе по творческому рассказыванию на предложенную тему.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Бабочки» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Бабочки» Программное содержание: познакомить с новым видом бабочек, дать детям представление.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами игр. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о зиме. Обогащать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 15:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Жаныл Шарипова (УИ 384091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД