Елена Призенцова
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дыхание растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Систематизировать знания детей о растениях, об их строении. Показать, что растения дышат через листья, зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев. Способствовать развитию пытливости, целеустремленности, внимания, наблюдательности, умения сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
Материал и оборудование: фикус, фиалка, кактус, целлофановые пакетики, нитки, незаконченная модель зависимости количества выделяемой воды от размера листьев.
Публикация «Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дыхание растений“» размещена в разделах
Словарная работа: активизация словаря по темам «Дыхание»; «Воздух».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках и в живом уголке, беседы о комнатных растениях, уход за растениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Он нам нужен чтобы дышать
Чтобы шарик надувать
С вами рядом каждый час
Но не виден он для нас
Воспитатель: Что же это?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, для чего необходим воздух? Кто им дышит?
Дети: Для дыхания. Воздух нужен человеку.
Воспитатель: А растения дышат? А чем?
Дети: Тоже воздухом.
Воспитатель: Как же мы можем это проверить? Давайте займем места в нашей лаборатории. У вас на столах находятся зеркала. А для чего?
Детьми выдвигаются разные предположения.
Воспитатель: Правильно. Они помогут увидеть наше дыхание. Для этого давайте поднесем зеркало близко к носу и рту, и подышим. Что же вы увидели?
Дети: Зеркало запотело.
Воспитатель: Интересно, поможет ли этот способ определить, может ли растение дышать?
Дети: Нет, посмотрим сейчас. Только мы не знаем, чем растение дышит.
Воспитатель: Какие вы знаете части растения?
Дети: Корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Какие же части растения будем проверять? Почему? Что нам может помочь послужить заменителем зеркала?
Дети выдвигают предположения, в том числе полиэтиленовый пакет
Пакет привязываем к части ствола и к трем разным частям растения : один пакет к листу фикуса, один к фиалке, и один к кактусу.
Воспитатель: А пока у нас есть время поиграть.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
(Результат опыта проверяем через сутки)
Воспитатель: Итак, проверяем, что у нас получилось. Что вы увидели в пакете, где ствол?
Дети: Ничего не изменилось.
Воспитатель: А в пакетах, где находились листья?
Дети: Пакеты запотели.
Воспитатель: Откуда взялось это запотевание? Каким образом дышит растение?
Дети: Растение дышит листьями.
Воспитатель: Где больше всего влаги, у растений с какими листьями?
Дети: У фикуса, у него самые большие листья.
Воспитатель: У какого растения меньше всего влаги в пакете?
Дети: У кактуса, совсем чуть-чуть.
Воспитатель: Какой вывод мы сможем сделать? Чем дышит растение?
Дети: Листьями.
Воспитатель: От чего зависит количество испаряемой жидкости?
Дети: От размера листа. Чем больше лист, тем больше жидкости испаряется.
Воспитатель: Молодцы ребята! Чем вы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?