МААМ-картинки

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дыхание растений»

Елена Призенцова
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дыхание растений»

Цели: Систематизировать знания детей о растениях, об их строении. Показать, что растения дышат через листья, зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев. Способствовать развитию пытливости, целеустремленности, внимания, наблюдательности, умения сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Материал и оборудование: фикус, фиалка, кактус, целлофановые пакетики, нитки, незаконченная модель зависимости количества выделяемой воды от размера листьев.

Публикация «Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дыхание растений“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация словаря по темам «Дыхание»; «Воздух».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках и в живом уголке, беседы о комнатных растениях, уход за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Он нам нужен чтобы дышать

Чтобы шарик надувать

С вами рядом каждый час

Но не виден он для нас

Воспитатель: Что же это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, для чего необходим воздух? Кто им дышит?

Дети: Для дыхания. Воздух нужен человеку.

Воспитатель: А растения дышат? А чем?

Дети: Тоже воздухом.

Воспитатель: Как же мы можем это проверить? Давайте займем места в нашей лаборатории. У вас на столах находятся зеркала. А для чего?

Детьми выдвигаются разные предположения.

Воспитатель: Правильно. Они помогут увидеть наше дыхание. Для этого давайте поднесем зеркало близко к носу и рту, и подышим. Что же вы увидели?

Дети: Зеркало запотело.

Воспитатель: Интересно, поможет ли этот способ определить, может ли растение дышать?

Дети: Нет, посмотрим сейчас. Только мы не знаем, чем растение дышит.

Воспитатель: Какие вы знаете части растения?

Дети: Корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Какие же части растения будем проверять? Почему? Что нам может помочь послужить заменителем зеркала?

Дети выдвигают предположения, в том числе полиэтиленовый пакет

Пакет привязываем к части ствола и к трем разным частям растения : один пакет к листу фикуса, один к фиалке, и один к кактусу.

Воспитатель: А пока у нас есть время поиграть.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

(Результат опыта проверяем через сутки)

Воспитатель: Итак, проверяем, что у нас получилось. Что вы увидели в пакете, где ствол?

Дети: Ничего не изменилось.

Воспитатель: А в пакетах, где находились листья?

Дети: Пакеты запотели.

Воспитатель: Откуда взялось это запотевание? Каким образом дышит растение?

Дети: Растение дышит листьями.

Воспитатель: Где больше всего влаги, у растений с какими листьями?

Дети: У фикуса, у него самые большие листья.

Воспитатель: У какого растения меньше всего влаги в пакете?

Дети: У кактуса, совсем чуть-чуть.

Воспитатель: Какой вывод мы сможем сделать? Чем дышит растение?

Дети: Листьями.

Воспитатель: От чего зависит количество испаряемой жидкости?

Дети: От размера листа. Чем больше лист, тем больше жидкости испаряется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чем вы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 летКонспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 лет Деятельностный подход в познавательно-исследовательской деятельности позволяет развивать интерес к знаниям, к формированию собственной точки.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Конституции» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День Конституции». В подготовительной группе. Цель: Вызвать чувство гордости за страну,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мир стекла» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Мир стекла». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дыхание растений»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД