Приложение МААМ

Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 лет (3 фото)

Елена Ярославцева
Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельностный подход в познавательно-исследовательской деятельности позволяет развивать интерес к знаниям, к формированию собственной точки зрения, учитывать мнение других, развивать социально-коммуникативные навыки. Конспект поможет разнообразить деятельность детей и расширит их интересы к хвойным растениям, особенно в зимний период.

Организация образовательной деятельности детей среднего и старшего возраста 4-6 лет по теме «Хвойные растения»

Цель: знакомство со строением и значением хвойных растений.

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию „Разнообразие хвойных растений“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: формирование элементарных математических представлений как часть познавательного развития, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области: познакомить и закрепить виды хвойных деревьев: ель, пихта, сосна (кедр, познакомить с ароматами хвойных деревьев и маслами из них, особенностями их иголочек, формировать предпосылки бережного отношения к природе.

Задачи образовательных областей в интеграции: закреплять понятия длинный и короткий, геометрические фигуры, знакомить с новыми словами, формировать навык полного ответа на вопрос.

Предполагаемые результаты: поддержание интереса к получению знаний, любознательность, обогащение компонентов сюжетно-ролевых игр, получение и закрепление новых знаний, обогащение речи новыми словами.

Предпосылки универсальных учебных действий: выделение существенных признаков объектов, понимание смысла иллюстраций, выполнение правил и инструкций, использование логических операций, интерес к познавательным задачам, слушание и понимание чужой речи, выражение своих чувств и мыслей, умение удерживать внимание, задачу, узнавать, называть и определять объекты и явления.

Предварительная работа: украшение новогодней красавицы в группе.

Словарная работа: пихта, кедр, сосна, хвоинки.

Современные педагогические технологии: проектная деятельность, исследовательская деятельность, игровая, совмещение образовательных областей.

Оборудование для педагога: веточки кедра или сосны обыкновенной, пихты, ели, масло пихты, кедра.

Оборудование для детей: иллюстрации кедра, пихты, ели и их увеличенных веточек, хвоинки на каждого ребенка.

Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 лет

Вводная часть:

Воспитатель (В):

Ребята, посмотрите-ка, что это у меня за баночки. И из них такой аромат идет! Давайте понюхаем!

Дети (Д): Дети нюхают баночки с разными ароматами.

В: Вы узнали, что это такое?

Д: Варианты детей. (Доктор мом, лекарство, зеленка даже была).

В: попробуем через загадку угадать.

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд. Ель.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … Елка.

Д: Варианты детей.

В: Угадали. Но почему же ароматы были разные?

Д: Варианты детей.

В: Давайте будем разбираться.

Основная часть:

1. В: Перед вами в баночках разные виды иголок от елок, рассмотрите их и скажите, чем они отличаются.

Д: ответы детей

В: Верно, оказывается, елки бывают разные, поэтому и названия у них разные. Самые короткие иголочки – от ели, подлиннее – от пихты. Как мы сравним иголочки? Приложим их рядом. В нашем лесу (Приморский край) именно пихта растет. А самые длинные – это от кедра, или его еще сосна называют. Давайте повторим эти названия.

Д: дети повторяют.

2. ИГРА.

В: А теперь поиграем. Я буду говорить название, а вы показывать иголочки растения.

Д: дети показывают иголочки после называния воспитателем растений.

Фото «Разнообразие хвойных растений»
Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию  для детей 4–6 лет - фото

3. В: А теперь давайте посмотрим на картинки разных хвойных растений. Какую фигуру напоминают эти деревья?

Д: ответы детей.

В: Действительно, и пихта, и ель похожи на треугольник, а кедр (сосна) больше похож на обычное, лиственное дерево, и лишь вблизи видно иголочки. Только оно очень-очень высокое.

А теперь попробуйте по картинкам веточек угадать к какому дереву они относятся.

Дети соотносят целое дерево с веточкой.

Да, елку от пихты сложно отличить.

4. В: Разные виды елок называют хвойными деревьями. У них листики превратились в иголочки. Это помогает им защищаться от холода. А еще они всегда зеленые. Иголочки называют хвоинки. Давайте повторим – хвоинки.

Д: дети повторяют.

5. В: А теперь будем хвоинки-иголочки пальчиками делать.

Физкультминутка [6].

Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены в замок, но с раскрытыми пальцами-иголками, большие пальцы, подняты вверх - верхушка «ёлочки»).

Шишечки, иголочки, («шишечки» - сжатые кулачки, «иголочки» - растопыренные пальцы)

Шарики, фонарики, (руки перед собой, согнутые в локтях, крутим кистями с пальцами «чашечкой»)

Зайчики и свечки, (зайчики - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами и «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами)

Звёзды, человечки. («звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечки» - как зайчики, только пальцы вниз)

6. В: Сколько радости доставляет нам это дерево на Новый год! Но растет оно очень долго! Представляете, чтобы вырасти вам до пояса, елке надо 5 лет. Она по годам, как вы, а по росту совсем маленькая! Вот как долго ей надо расти. А чтобы до вашего папы дорасти – 10 лет надо! Поэтому придумали дома ставить искусственные ели, не выращенные, не живые деревца, а сделанные людьми. А аромат дома можно маслом сделать, которое мы нюхали. Его из хвоинок делают, не срубая дерево.

Хвойные растения лечебные. Если разломить или потереть иголочку-хвоинку, то можно почувствовать хвойный аромат. Давайте согнем хвоинку и понюхаем (дети выполняют). Он убивает микробы, и поэтому может лечить больной нос и горло. Масло хвойных деревьев, которое мы с вами нюхали, продают в аптеке. А еще, как и все деревья, оно дает нам чистый воздух, которым мы дышим.

Поэтому давайте будем беречь живые елочки. Ведь они так долго растут! А танцевать и веселиться будем около похожей на настоящую искусственную елочку, или пихту, или кедренок маленький.

Заключительная часть:

В: Как вы сегодня старались на занятии! А чем мы с вами сегодня занимались? Отвечать будем полным ответом: про что я спросила, с тех слов и начинаем: «Мы сегодня занимались…», - и говорим, например, рассматриванием веток или иголок, или делали елку из пальчиков. Что вы запомнили. Будем пробовать отвечать. Что мы нюхали? А у какого дерева иголочки самые длинные? А самые короткие? Какие геометрические фигуры напоминают ель и пихта? Какую пользу приносят хвойные деревья? Почему лучше ставить искусственные елки? А теперь вы меня спросите о чем-нибудь. Как я вас спрашивала про цвет елки, про длину иголок. Попробуйте.

Д: Ответы и вопросы детей.

Организованная таким образом образовательная деятельность развивает интерес к миру природы, имеет элементы регионального компонента, создает условия для экспериментирования и исследования природы, обращает внимание на вопросы экологии, позволяет совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств.

По сравнению с предыдущим нашим исследованием [3] наблюдение показывает, что в детских садах стала чаще использоваться исследовательская деятельность детей, создаются кружки, появилось больше материала для занятий на просторах интернета, в ютуб, меньше страха у педагогов по проведению мероприятий в рамках исследовательской деятельности детей с участием каждого ребенка, а не просто наблюдения. Ведь и мама экспериментирует на кухне, когда готовит новое блюдо, и папа – когда чинит мамин фен, и директор - когда запускает новую производственную линию. Да и любой человек всю жизнь открывает для себя что-то новое, расширяя свои горизонты, таким образом формируя активную жизненную позицию и интерес к жизни, строя свою личность.

Литература:

1. Меделян Е. В. Биология Приморский край [Текст] / Е. В. Меделян – М: Русское слово, 2018. - 80с.

2. Шарыгина Т. А. Беседы о тайге и её обитателях [Текст] / Т. А. Шарыгина – М: ТЦ Сфера, 2018, 96с.

3. Ярославцева Е. Н. Организация уголка опытно-экспериментальной деятельности в группе ДОУ [Текст] // Молодой ученый, 2018, № 38 (224, с. 101-105.

https://moluch.ru/archive/224/52761/

4. Различаем хвойные деревья по иголкам [Электронный ресурс] // http://дендро. рф/otdyh/proderevya/igolki/

5. Силиванов А. Применение пихты сибирской [Электронный ресурс] // https://lesnoy-dar.ru/derevya-i-kustarniki/primenenie-pixty-sibirskoj.html

6. Александрова С. В. Пальчиковые игры по теме «Зима, Елочка, Новый год» [Электронный ресурс] // https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/12/21/palchikovye-igry-po-teme-zima-elochka-novyy-god

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 летКонспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 лет Деятельностный подход в познавательно-исследовательской деятельности позволяет развивать интерес к знаниям, к формированию собственной точки.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 06:05
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярославцева (УИ 321125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД