МААМ-картинки

Конспект занятия ОД в средней группе «Почва — живая земля» (2 фото)

Марина Лапышева
Конспект занятия ОД в средней группе «Почва — живая земля»

Конспект занятия ОД в средней группе.

«Почва-живая земля». Воспитатель: Лапышева М. В.

Конспект занятия ОД в средней группе «Почва — живая земля»

Задачи:

1. Познакомить детей с составом земли. Познакомить с некоторыми почвенными обитателями;

2. Развивать умение определять и сравнивать вещество по его внешним характерным признакам.

Публикация «Конспект занятия ОД в средней группе „Почва — живая земля“» размещена в разделах

3. Тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.

4. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

5. Воспитывать любовь и уважение к родной земле.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Дети входят в помещение, здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Протягивает руку первому ребенку, проговаривая:

Руку другу протяни

И слегка ее пожми,

Подари улыбку, взгляд

Каждый здесь другому рад.

Ребенок протягивает руку следующему – таким образом замыкается круг.

Я надеюсь, что такая дружеская атмосфера сохранится на протяжении всей нашей работы.

Ребята, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Прослушивание аудиозаписи «Не крутите пестрый глобус»

Введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята вы узнали эту песню?

Дети: “Не крутите пёстрый глобус”

Воспитатель: А почему глобус называют пёстрым?

Дети: Потому, что на глобусе есть голубой, зеленый, желтый и др. цвета

Воспитатель: Что изображают зеленым цветом на глобусе?

Дети: Растения.

Воспитатель: Посмотрите на нашу карту Ростовской области, какие цвета на ней преобладают? Вывод.

Воспитатель: А везде ли растут растения?

Дети: Нет!

Воспитатель: Где растения не растут?

Дети: Там где нет земли.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Земля»?

Дети: Земля – это название нашей планеты, на которой мы живём.

Воспитатель: Спасибо ребята. У слова земля есть и другой смысл.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?

Дети: Земля. Почва.

Презентация «Как образовалась почва

— Как же образовалась почва? На это потребовались тысячи лет. Когда-то давным-давно на поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались и разрушались. Трещины становились всё шире и камни раскалывались. Куски камней перетирались друг о друга и, в конце концов, через тысячи лет превращались в песок и глину.

— Ветер приносил с собой семена растений, и они поселялись в песке и глине, пускали корни, а когда прекращали расти – погибали, сгнивали и образовывали тонкий слой перегноя. В этот слой попадали семена других растений, и они снова разрастались, а отмирая – увеличивали слой плодородной почвы.

— Теперь вы знаете, как на земле появилась плодородная почва. На её образование ушли тысячи лет, но разрушить её очень легко. Если уничтожить растения, которые корнями скрепляют почву, то вода размоет её, а ветер выдует, и вместо плодородной почвы останется бесплодная пустыня.

Воспитатель: Плодородие основное свойство земли.

Мы с вами часто провидим опыты – эксперименты, которые помогают нам раскрыть многие тайны. Давайте вспомним, какой опыт мы начали проводить.

Дети: Было три стакана: с землей, глиной и песком мы положили в каждый семена редиса.

Воспитатель: Сегодня мы видим, что росток редиса в каком стакане….?

Дети: В стакане с землей.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим опытно-экспериментальную работу и узнаем еще много интересного о свойствах и составе почвы.

И для этого я предлагаю вам стать учёными и отправиться в подземный мир. Кто знает, чем занимаются учёные? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты).

Отправляйтесь в путешествие по волшебной тропинке. (звучит музыка)

Но дорога туда очень трудная. Встаньте друг за другом и идите за мной.

сначала нужно пройти высокую траву (дети идут, высоко поднимая ноги)

потом переплыть через ручей (дети имитируют движения пловцов)

потом прыгать с кочки на кочку (дети прыгают на двух ногах)

Вот, наконец, мы и добрались до Подземного царства.

Воспитатель: Под землёй темнота и мрак, волшебный фонарик поможет так: включаем фонарик и идём по туннелю в лабораторию.

Воспитатель: Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Учёные часто советуются друг с другом и обсуждают свои исследования. Поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. На каждом столе лежат предметы для исследования.

После проведения опыта заполняется таблица.

Опыт № 1.

Цель: определение цвета и состава почвы.

1. Положи мерную ложку почвы на белый лист бумаги. 2. Разровняй слой почвы на бумаге мерной ложечкой. 3. Рассмотри, какого цвета почва; каков её состав (под лупой). 4. Сделай вывод.

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какого он цвета? что вы еще увидели в почве?

Дети: Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых.

Опыт № 2.

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

1. Возьми комочек почвы. 2. Брось её в стакан с водой 3. Наблюдай, что происходит. 4. Сделай вывод.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть воздух.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в почве есть воздух. Размешайте почву палочкой и отставьте стакан в сторону. Вернемся к этому стакану чуть позже. Продолжим изучение почвы.

Двигательное упражнение «Земелюшка – чернозем».

1. Земелюшка – чернозем. (2 раза) – Дети идут по кругу, взявшись за руки

Чернозем, чернозем. - Стоя на месте, руки на поясе, 2 раза по 3 притопа с каждой

Земелюшка - чернозем. ноги и поворот вокруг себя.

2. Тут березка выросла. (2раза). – Идут в центр круга, затем обратно.

Выросла, выросла, -То же.

Тут березка выросла.

На березке листочки (2 раза) - Поднимают руки вверх и помахивают кистями рук.

Листочки, листочки, - То же.

На березке листочки.

Под березкой травонька (2 раза) – Наклонившись, покачивают кистями рук.

Травонька, травонька, - То же.

Под березкой травонька.

Земелюшка – чернозем. (2 раза) – Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Чернозем, чернозем. - Стоя на месте, хлопают в ладоши

Земелюшка – чернозем.

Опыт № 3.

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воды.

1. Возьми лист бумаги. 2. Насыпь на неё немного почвы. 3. Придави её плотно к бумаге. 4. Стряхни почву. 5. Наблюдай, что произошло. 6. Сделай вывод.

Воспитатель: Что вы увидели на бумаге?

Дети: На бумаге осталось небольшое влажное пятно.

Воспитатель: Делаем вывод.

Дети: В почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы детей) Дети: Вода попадает в почву, когда идет дождь Воспитатель: Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? Кто живет под землей?

Игра «Подземные жители» с опорой на макет.

Опыт № 4.

Цель: определение состава почвы на наличие песка и глины.

1. Зачерпни мерную ложку почвы. 2. Брось её в стакан с водой. 3. Размешай палочкой. 4. Дай отстояться. 5. Наблюдай за осадком 6. Сделай вывод.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите?

Дети: На поверхности воды плавают мусор, иголочки, остатки листьев. На дне стакане муть.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно эту муть. Что видите?

Дети: В почве есть песок и глина.

Заполняется таблица.

Воспитатель: Давайте попробуем всё содержимое ваших мисочек высыпать на поднос. Люди часто называют землю "кормилицей", "матушкой-землёй". Почему? (Ответы детей). На земле растут деревья, травы, кустарники. Земля - это ещё и название нашей планеты. Давайте скажем" матушке- Земле" несколько добрых слов и пожеланий. И тогда эта обычная земля превратится в волшебную, "живую землю", на которой всё оживает.

Дети читают стихи.

Весною буйно всё растёт,

Деревья расцвели!

Когда придёшь на огород –

Возьми комок земли.

Смотри – он тёплый, он живой,

Пропитан влагой дождевой.

В нём корешки цветов живут,

Он червякам даёт приют,

В нём влага, воздух, перегной…

Он часть твоей земли родной.

Планета любимая - наша Земля,

Как близкого друга мы знаем тебя.

И все твои тайны, что скрыты от глаз

Для наших друзей мы открыли сейчас.

И пусть всех богатств никогда нам не счесть.

Мы все обещаем сегодня и здесь,

Что будем любить, и беречь, и хранить

Всё то, что земля нам будет дарить.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята за хорошую работу в лаборатории.

Я прошу вас вернуться на свои места.

Закрепление

Игра “Это мы знаем”.

Правила игры: Если я говорю правильно и вы согласны, то говорите “да”, если не согласны “нет.

а) почву называют волшебной кладовой? б) основное свойство почвы- плодородие? в) почва синего цвета? г) в почве есть вода и воздух? д) в почве нет песка и глины?

Сюрпризный момент с почвой.

Фото «Почва — живая земля»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс по энкаустике «Земля — живая планета» к Дню Земли на МAAMМастер-класс по энкаустике «Земля — живая планета» к Дню Земли на МAAM Энкаустика - нетрадиционная техника изображения. С её помощью можно нарисовать практически всё, главное не бояться. Предлагаю вашему вниманию.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ОД в средней группе «Почва — живая земля»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 13:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД