МААМ-картинки

Конспект занятия ООД в средней группе «В гостях у осени»

Марина Владиславовна Худяшова
Конспект занятия ООД в средней группе «В гостях у осени»

Конспект ООД в средней группе.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : 4-5 лет

Тема: «В гостях у Осени

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать содержание поэтических текстов;

упражнять в образовании разных форм глаголов;

Публикация «Конспект занятия ООД в средней группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных);

активизировать обогащение словарного запаса по теме осень.

Развивающие:

Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью;

Развивать слуховое и зрительное восприятие;

умение различать листья разных деревьев, ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Словарная работа: осень, воет, гудит, стонет, ревет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Материал: Оборудование: картина «Осени», карточки с загадками, разрезные картинки на осеннюю тематику, костюм осени.

1. Вводная часть:

Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнёздышки-ладошки! Берём доброе утро осторожно и как птичку пересаживаем из гнёздышка в гнёздышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаём по кругу и тихонько проговариваем "Доброе утро!" Вот и последнее гнёздышко – моё, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!

Все вместе: Доброе утро!

Слушают, передают из рук в руки доброе утро!

Звучит музыка!

2. Основная часть занятия

1. Дети посмотрите, что за беспорядок на столе? Это видимо ветер к нам залетел и всё перевернул. Что же здесь такое? ( картинки: осень золотая, дождь, птицы улетают на юг). Ой, а картинки все перепутались. Нужно их собрать и посмотреть, что получится, поможете?

-Какое время года здесь изображено? (осень.)

-Какие осенние месяцы мы с вами знаем? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как мы узнаём, что наступила осень? (по осенним приметам).

2. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково!». Я буду говорить слова, а вы будете говорить ласково. Например: ветка-веточка.

Лист – (листик)

Дождь – (дождик)

Ветер –.

Лужа –.

Туча –.

Дерево –.

Зонт –.

Солнце –.

Трава –.

Молодцы!

3. Послушайте теперь загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое.

Если дождик льётся.

Это время года как зовётся?

Дети, вы хотите, чтобы осень в гости к нам пришла?

Давайте попробуем совершить волшебство:

Раз, два, три вокруг себя обернись. Осень в гости к детям появись.

Осень : здравствуйте ребята, рада всех вас видеть. Предлагаю вам прогуляться по осеннему лесу.

Ребята, хотите поиграть со мной в игру «Осенние приметы»? Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени, справились с заданием.

Осень : У меня для вас есть подарок – интересная игра, чтобы играть долгими осенними вечерами.

Внимательно слушают и смотрят.

Дети подходят и собирают разрезные осенние картинки (объясняют, что изображено).

- здесь птицы улетают в тёплые края.

- идёт дождь, дети под зонтом.

- осень, листья жёлтые на деревьях.

Дети закрывают глаза, вокруг себя поворачиваются.

Появляется осень (под музыку)

Хоровод «В лес осенний мы пойдём

3. Заключительная часть занятия

О чём мы с вами сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось? Сегодня говорили об осени, осенних приметах.

Понравилось собирать разрезные картинки.

Ещё понравилось с осенью водить хоровод.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Осенний праздник в средней группе «В гостях у тётушки Осени»Осенний праздник в средней группе «В гостях у тётушки Осени» Фотоотчёт об осеннем празднике в средней группе «В гостях у тётушки Осени» «Я спросил у папы – что случилось вдруг? И ответил папа –это.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых»Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых» Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (лепка) «Ёжики в гостях у насекомых» Цель: учить изготовлять объемные.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД в средней группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД