Получи документы

Конспект занятия «Опыт с водой и пекинской капустой»

Наталья Воронина
Конспект занятия «Опыт с водой и пекинской капустой»

Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты; расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже «пьют» воду.

Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о рановидностях капусты; закрепить знания о воде, ее необходимости для живой природы.

Публикация «Конспект занятия „Опыт с водой и пекинской капустой“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность у детей, воображение, память, словарный запас, исследовательские навыки. Воспитательная: Формировать навыки аккуратной работы, воспитывать умение наблюдать, делать выводы работы, воспитывать взаимопомощь, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: 1)стаканчики с водой; 2) пищевой краситель нескольких цветов; 3) листья китайской капусты; 4) вода; 5) овощи; 6) 2 кастрюли; 7) волшебная коробка.

Ход занятия.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Я хочу вам загадать загадку:

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель хвалит детей и читает сказку.

Умная сказка о воде.

Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река. Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:

- Солнце, зачем ты меня высушило?

Солнце и отвечает:

- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!

Пар спрашивает:

- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило:

- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!

Пар воскликнул:

- Точно! Спасибо тебе, Солнце!

И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:

- Спасибо тебе, Дождик!

А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Вода обратилась к Природе и сказала:

- Природа, я сделала тебя красивой, я помогла людям. Я выполнила свое предназначение.

Природа отвечает:

- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!

На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.

Вопросы по прочитанному:

-Как называется река, которая протекает возле нашего посёлка? (ответы детей).

-Что произойдёт, если не станет на земле воды? (ответы детей).

- А что будет, если вода перестанет испаряться? (ответы детей).

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?

Голова - на ножке,

Зелены одёжки.

Сколько их - не сосчитать!

Может - десять, может - пять!

Нарастают густо!

Что это?.

Дети: Это капуста.

Беседа с детьми, где растет капуста, какая бывает капуста (виды, форма, цвет).

-Что это: фрукт или овощ?

-Какой витамин содержится в капусте?

Рассматриваем виды капусты. Проводится с детьми дидактическая игра «Узнай на ощупь» (какой овощ); словесная игра «Что можно приготовить из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладоши.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили. Ритмичные удары ребром ладоши.

Перетерли, Хватательные движения обеими

руками.

Посолили. Указательный и средний пальцы трутся

о большой

И набили плотно в кадку. Шлепают ладонями по бедрам.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руки.

-Ребята давайте посмотрим, как пьет воду пекинская капуста.

Воспитатель с детьми переходят к экспериментальной деятельности с пекинской капустой.

Воспитатель объясняет детям, почему листья капусты окрасились : «Внутри стебля находятся капилляры (тоненькие трубочки внутри листьев, по которым к листьям поступают питательные вещества вместе с водой. И если вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет».

Рефлексия: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Понравился вам опыт?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (подготовительная группа)Конспект наблюдения за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (подготовительная группа) Цели: - Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, вербы.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растенияОпыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Экологический опыт с водой (фотоотчёт)Экологический опыт с водой (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с ребятами нашей группы увлеклись экологическими опытами. Это очень интересное и полезное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыт с водой и пекинской капустой»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 10:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД