Получи документы

Конспект занятия «Опыты с водой»

Фирдаус Суфиянова
Конспект занятия «Опыты с водой»

Конспект занятия

«Опыты с водой»

Составила: Суфиянова Ф. Г. МБДОУ №9г. Салавата

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую дея-тельность.

Задачи:

1. Расширять знания детей о воде, продолжать знакомить со свойствами воды через опытно –экспериментальную деятельность. Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие цвета, вкуса, запаха, отсутствия формы, прозрачность, вода может растворять вещества. грязную воду можно фильтровать, и она станет. Вода может быть в твердом, жидко и газообразном состоянии.

Публикация «Конспект занятия „Опыты с водой“» размещена в разделах

2. Развивать умение делать выводы, умозаключения; развивать речь, мышление, любознательность.

3. Воспитывать экологическую культуру. Умение работать в группе, прививать бережное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие»

Инвентарь: стаканчики, трубочки коктейльные, посылка, лед, вода, чайник с горячей водой, коробки различной формы, земля, марля, 2 ложки, краски, сахар, соль, валерьяна, духи.

Формы работы:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

В: Ребята, посмотрите сегодня в гости пришла девочка по имени Камила. Посмотрите на нее. Какая она пришла к нам в гости? Чистая, нарядная? (грязная, не ряшка, одежа грязная…)

В: Ребята, давайте спросим, что с ней произошло? Почему девочка гряз-ная? (Дети спрашивают)

ДК: Потому что я не люблю мыться. Я боюсь и не люблю воду!

В: Ребята, разве так бывает. Дети объясните девочке Камиле, что нужно мыться, что нужно любить воду? Почему? Чем она полезная? (Дети объясняют)

В: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (Воды)

В: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите и занимайте свои места в нашей лаборатории

2. Техника безопасности и правило.

В: Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

1. Внимательно слушать мои объяснения и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только те материалы которые я говорю и не чего лишнего.

3. Не мешать друг другу.

В: И так, ребята, приступим.

Опыт 1 : «Чем пахнет вода?»

В: Посмотрите, у вас на столе три стакана с водой. В один из них добав-ляем раствор валерианы, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой.

Вывод: Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добави-ли).

Опыт 2. «Есть ли у воды вкус?»

В: Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой, сахар, соль. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)

- Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Вода – это растворитель веществ.

Опыт 3.

В:Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки (карандаш). Вода прозрачная, но если в один стакан добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавили.

Вывод: Вода – прозрачная, не имеет цвета.

Опыт №4.

В: Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая). Потому, что вода, перед тем как попасть к нам, она проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр. Какой материал можно использовать в качестве фильтра?

В: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Физминутка

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево вправо наклонились.

Вмести на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Опыт 5. «Имеет ли вода форму?»

В:Ребята, сейчас мы с вами будем определять какой формы вода. На столе лежат две коробочки. Какой они формы? Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую баночку, а затем прелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт 6.

В:Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках горячий чайник. Де-тям можно брать и открывать чайник с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть чайник будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!

Открываем чайник с горячей водой, из чайника выходит пар. Сейчас я поднесу к открытому чайнику стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).

Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.

Опыт 7.

В: Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он нам от Деда Мороза и Снегурочки передели посылку. Ребята вы знаете что это?

Д: Это контейнер со льдом, а там конфета.

В: А как получается лед?

Д: Когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

В: Значит, если будет тепло, лед превратится в воду, и мы сможем достать нашу посылку?

Д: Да.

В: Может мы на нашу посылку подышим и лед растает? Нет, у нас уйдет очень много времени и мы устанем. А давайте зальем нашу посылку кипят-ком? (заливаем и достаем контейнер с конфетой)

Опыт 8 : «Пузырьки в воде».

В: Возьмите стаканчики с питьевой водой, трубочки для коктейля. И дуем в трубочки, что вы увидели? (образуются пузырьки в воде).

Вывод: Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешива-ются.

3. Итог занятия.

В: О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Ребята, расскажите, что вы узнали нового? Какие свойства есть у воды? (Ответы детей)

В: Камила теперь ты поняла, что воду не стоит бояться. А надо любить…. Давай те попрощаемся с девочкой.

В: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы де-тей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

Фотоотчёт «Опыты с водой в ДОУ»Фотоотчёт «Опыты с водой в ДОУ» Опыты с водой в ДОУ фотоотчёт Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты с водой»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 20:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД