НОД «Опыты с водой-3»

Морозова Марина Юрьевна
НОД «Опыты с водой-3»

НОД «Опыты с водой-3»

Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений. В опытах помогаем ребятам раскрывать причины явления, которое наблюдаем, подводим их к суждениям и умозаключениям, учим осознавать причинно – следственные связи.

Опыт 1. Круговорот воды в природе.

Оборудование: стаканы, горячая вода, лёд, стекло.

Разливаем горячую воду в стаканы.

Ребята размещают над стаканами стекло.

На стекло помещают кусочки льда.

Наблюдают, как на нижней поверхности стекла происходит конденсация водяных паров. Обращаем внимание ребят на то, что пар – это тоже вода. Рассматриваем капельки воды.

Объясняем ребятам, что так же происходит круговорот воды в природе. На земле вода испаряется с поверхности водоёмов: прудов, рек, морей и океанов, с поверхности листьев растений. Влажный воздух поднимается вверх и конденсируется в пар, образуя облака. Облака поднимаются и охлаждаются, а капли воды становятся все крупнее и крупнее, и под силой тяжести выпадают на землю в виде дождя или других осадков.

Опыт 2. Изменение уровня воды в сосуде.

Оборудование: два стакана с одинаковым количеством воды, камешки.

Опыт интереснее проводить после знакомства ребят с рассказом Л. Толстого «Хотела галка пить».

Маркером отмечаем на стенках стаканов уровень воды.

Ребята осторожно в один стакан начинают опускать камешки.

Отмечаем с ребятами, что уровень воды в стакане начинает меняться – это камешки вытесняют со дна воду, и она поднимается выше. Ребята замечают, что хоть уровень воды в одном из стаканов стал выше, но при этом количество воды в стаканах не изменилось.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт с водой Здравствуйте дорогие гости и читатели блога. За окном зима, прекрасное время года. Дети узнают много нового и интересного.

Опыты и эксперименты с водой Откуда берётся вода? Цель: - познакомить детей с процессом конденсации. Материал: - горячая вода. Оборудование: - ёмкость, охлажденная.

Опыты с водой Микроцели Создание психологической комфортности. Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия. Организовать внимание.

Опыты с водой для детей в детском саду Опыты с водой. 1. Вьюнок. Цель: показать, как быстро могут распускаться некоторые цветы. Материал: цветная бумага, карандкаш, ножницы, большая.

Опыты с водой и воздухомОпыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили,.

Опыты с водой с детьми старшей группыОпыты с водой с детьми старшей группы 1. вода - жидкость. возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды в блюдечко. выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется.

Простейшие опыты с водой и красками.Простейшие опыты с водой и красками. В рамках недели опытно-экспериментальной деятельности в садике мы (психолог и дети) тоже развлекались как могли. Самый простейший опыт (для.

Простые опыты с водойПростые опыты с водой Свойства воды. Образовательные цели. Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой НОД открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды:.

Занятие по экологии. Опыты с водой Занятие по экологии. Цель: Научить детей различать лёгкие и тяжелые предметы, на основе проведения с детьми опытов с водой, выяснить какие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Опыты с водой-3»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 12:49
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус»
онспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус» Цель : создать условие для закрепления умения детей создавать образ предмета Задачи:...
Фотоотчет о творческой выставке «Я и космос» к Всемирному Дню авиации и космонавтики
Фотоотчет о творческой выставке «Я и космос» к Всемирному дню авиации и космонавтики. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную...
Что такое ЗАР и ЗБР?
Есть такие два важных понятия в развитии ребенка как: Зона актуального развития ( ЗАР) и Зона ближайшего развития ( ЗБР) -эти два понятия ввел в...