МААМ-картинки

Конспект занятия «Оригами «Поросенок» (1 фото)

Елена Якимчук
Конспект занятия «Оригами «Поросенок»

Занятие разработано

воспитателем

группы круглосуточного

кратковременного пребывания

детей

Якимчук Е. В.

Тема занятия: Оригами «Поросенок»

(старший дошкольный возраст)

Цель: научить детей складывать фигурку поросенка в технике оригами

Задачи:

Образовательные:

1. Вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;

Публикация «Конспект занятия „Оригами „Поросенок“» размещена в разделах

2. Научить выполнять новую поделку в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – треугольник);

3. Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы;

4. Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата треугольники меньшего размера.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение;

2. Развивать пространственное мышление, логику, память, внимание;

3. Тренировать мелкие мышцы рук;

4. Развивать устную речь, познавательную активность;

5. Способствовать проявлению индивидуальности в оформлении.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие;

2. Соблюдать порядок на рабочем месте;

3. Создать доброжелательную атмосферу;

4. Совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», просмотр м/ф «Три поросенка», складывание аналогичных поделок в технике оригами «Кошка», «Собачка», «Травка», оформление панно в технике аппликация и оригами «Домик на поляне»

Материал и оборудование:

• для педагога – образец изделия (фигурка поросенка); панно, выполненное в технике аппликация из цветной бумаги и оригами, книга-сказка «Три поросенка», магнитофон («Песенка трех поросят», мелодия из м/ф «Три поросенка», цветочки для игры «Вопрос-ответ»

• для воспитанников – квадраты разных цветов и разной фактуры 9*9см, клей - карандаш, фломастеры, линейка для разглаживания сгибов.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Наше занятие посвящено году литературы и прежде чем его начать, давайте проверим, правильно ли мы сидим: ручки держим на парте перед собой, спинка ровная, не сутулится, ножки стоят ровно, на полу. Молодцы, все сидят правильно! Тогда начнем!

II. Вступительная беседа

- Сегодня мы отправимся в сказку, а вот в какую, вы должны будете догадаться сами. Сначала отгадайте загадку:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

-Правильно, поросенок.

Давайте поиграем немного с нашими пальчиками, представим, что это поросятки:

Ладони лежат на столе, пальцы рук растопырены; поочередно поднимаем пальчики над поверхностью стола.

Этот толстый поросенок

Целый день хвостом вилял, (Показываем мизинцы)

Этот толстый поросенок

Спинку о забор чесал. (Показываем безымянные пальцы)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросенок

Землю носом ковырял, (Показываем средние пальцы)

Этот толстый поросенок

Что-то сам нарисовал. (Показываем указательный палец)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросенок -

Лежебока и нахал, (Показываем большие пальцы)

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

А в какой сказке главные герои – поросята?

(В сказке «Три поросенка»)

-Верно. Мы уже знакомились с этой замечательной английской сказкой (показ книги, а сейчас я хочу проверить, как хорошо вы ее запомнили. Сыграем в игру «Вопрос-ответ». За каждый правильный ответ вы будете получать по цветочку, а потом этими цветочками вы украсите полянку перед домиком поросят на этом панно. (Показываю панно)

-Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

-Какое время года было, когда поросята решили построить свои домики? (Осень)

-Почему поросята решили построить домики? (На улице стало холодать и из-за боязни волка)

-Из чего построили свои домики поросята? (Из соломы, из веток и из кирпича)

-Кто первым построил свой дом и из чего? (Нуф-Нуф построил дом из соломы)

-Сколько раз пришлось дуть волку на домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, прежде, чем они развалились? (Три раза)

-В каком домике спрятались все поросята и волк не смог их достать? (В домике Наф-Нафа, в кирпичном домике)

-Через что волк пытался проникнуть в кирпичный дом поросят? (Через трубу на крыше)

-Чем закончилась сказка? (Поросята прогнали волка и стали жить в домике Наф-Нафа)

III. Основная часть

-Молодцы, ребята! Вижу, вы внимательно слушали сказку. А теперь посмотрите на это панно. В каких техниках оно выполнено? (Оригами и аппликация)

-Что такое оригами? (Это искусство складывания из бумаги)

-Из какой страны пришло к нам это искусство? (Из Японии)

-Верно. Что вы видите на этом панно? (Дети перечисляют)

-Здесь изображена сказка «Три поросенка», но не кажется ли вам, что здесь чего-то или кого-то не хватает? (Не хватает трех поросят)

-Конечно же, не хватает главных героев этой сказки. А что же нам делать? Как можно исправить это панно? (Нужно сделать поросят)

-Хорошо, а давайте сделаем поросят в технике оригами. Это и есть тема нашего занятия «Оригами «Поросенок» (Показываю образец поросенка)

-Какие поделки в технике оригами вы уже выполняли? (Кошку, собачку, травку)

-Когда поросята будут готовы, вы поместите их на панно, а также собранные вами цветочки.

IV. Анализ образца

-Из чего выполнен поросенок? (Из цветной бумаги)

-Какие детали вы видите на голове поросенка? (Глаза, рот,пятачок)

-Чем можно будет украсить поросенка? (Кепочкой, бантиком, цветком)

-Подойдите к столу и выберите материалы, которые вам понадобятся при выполнении поросенка. (Дети выбирают материалы).

-Прежде чем начать работу, мы представим себя маленькими поросятами и потанцуем на полянке перед домиком.

V. Физминутка

Выполняются движения под музыку трех поросят

VI. Практическая работа

Воспитатель делает поделку вместе с детьми, показывая каждый этап работы. Когда поделка сложена, рисуются глаза, рот, пятачок поросенка.

VII. Завершение работы над панно

-Итак, поросята готовы! Теперь нужно поместить их на наше панно.

-Поросята рады, что прогнали злого волка и теперь споют нам веселую песенку про свой домик. («Песенка поросят»)

VIII. Итог занятия

-Ребята, вам было интересно на занятии? В какой технике вы выполняли поросенка? Вам было сложно или легко сделать поросенка? Для чего еще можно использовать фигурки, выполненные в технике оригами? Какую поделку вы хотели бы сделать в этой технике? Спасибо за работу.

Вот итог нашей работы:

Конспект занятия «Оригами «Поросенок»
Публикации по теме:

«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)»«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)» Цель: Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами, научиться самостоятельно складывать простейшие.

Мастер-класс по оригами «Розовый поросенок»Мастер-класс по оригами «Розовый поросенок» Мы с детьми предлагаем Вам сложить интересную и простую поделку оригами – «Розовый поросёнок». Эта поделка очень понравилась,нашим ребятам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по оригами «Голубь и ворона» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Закреплять навыки складывания фигурок.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: «Коробочка с тюльпанами»Конспект занятия по оригами в старшей группе: «Коробочка с тюльпанами» Конспект занятия по оригами в старшей группе: "Коробочка с тюльпанами" Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Звезда»Конспект занятия по оригами в старшей группе «Звезда» Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Тема: «Подснежник» (поздравительная открытка). Цели: 1 образовательная.

Мастер-класс «Цветник «Поросенок»Мастер-класс «Цветник «Поросенок» Мастер- класс «Цветник «Поросенок» Казанцева Марина Федоровна Игровая площадка для детей должна быть наполнена позитивом, отсюда возникли.

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия «Волшебный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Оригами «Поросенок»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 11:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД