Марьяна Мамхегова
Конспект занятия по ПДД «Осторожно, дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Осторожно, дорога»
Цель: создать необходимые условия для закрепления знаний детей о ППД.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
- Развивать силу, ловкость, скорость движений.
- Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
- Беседы о правилах дорожного движения : «Путешествие по городу», «Нам
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Осторожно, дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
на улице не страшно», «Дорожные знаки».
- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа –
милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
- Игры за столом: Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода»,
«внимание дорога» и т. д.
Словарная работа: светофор, пешеходный светофор, транспортный светофор,
пешеход, дорога, сигналы светофора.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, подошла к дороге, а светофор
- не работает! Я долго стояла и не знала, как перейти дорогу – подскажите,
как мне надо было поступить?
Дети: Найти пешеходный переход, посмотреть налево и на право – если нет
машин, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте,
что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Кто мы сейчас?
Дети: пешеходы.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное внимание.
Воспитатель: Мы подошли с вами к дороге – как называется дорога, по
которой движутся машины (проезжая часть). Теперь нам нужно перейти
через проезжую часть дороги. Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (зебра)
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и нарисованным полоскам.
Воспитатель: А кто ещё нам помогает переходить дорогу? Вот послушайте
загадку:
На дороге с давних пор
День и ночь несёт дозор
И к тому привыкли мы:
Ни словечка он не знает,
Лишь глазищами моргает,
А командует людьми
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.
ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР.
Светофор: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что-то наш светофор сегодня грустный?
Светофор: у меня неприятность, я заболел, не горят мои три глаза.
Воспитатель: Надо выручить нашего друга. Мы знаем, что у него три
цветовых сигнала. Вы сможете их назвать ребята?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ТРИ ЦВЕТНЫХ КРУГА.
Светофор: Но я забыл, в каком порядке они располагаются.
Воспитатель: Чтобы напомнить Светофору их расположение, мы с вами
сыграем в игру под названием «Светофор».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР»
Задание: на столах разложены плоскостные светофоры, круги 5 цветов. Дети
должны разложить сигналы светофора в определённом порядке.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли расположили цвета
светофора. (На жилете Светофора прикрепляем круги красного, жёлтого и
зелёного цвета, дети сверяют свои задания с образцом). Молодцы! Вы
справились с заданием. А вы знаете, что означают сигналы светофора?
Ответы детей: На красный дорогу переходить нельзя. На жёлтый – обрати
внимание и жди. На зелёный можно переходить дорогу.
Светофор: Правильно ребята. Красный – стой! Жёлтый - жди! На зелёный –
приходи! Вот теперь я в порядке и могу снова управлять дорогой.
Воспитатель (обращаясь к светофору) :
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Светофор: Я ведь не один управляю дорогой, есть и другие светофоры. Вы
знаете какие?
Дети: пешеходный.
Светофор: Правильно! Он предназначен для пешеходов, поэтому его
называют пешеходным. На нём появляются красный и зелёный человечек.
Если горит для пешеходов красный человечек, то переходить дорогу нельзя,
даже тогда, когда машин на дороге нет.
Воспитатель: Скажите дети, а если бы не было бы светофоров, что могло бы
произойти с транспортом и пешеходами на дорогах :
Дети: могут произойти столкновения машин на дорогах, травмы пешеходов и
пассажиров.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем правила и можем спокойно перейти
через дорогу. На какой свет мы будем переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
(воспитатель и дети переходят дорогу по пешеходному переходу)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?
Дети: На остановку
Воспитатель: Не просто на остановку, а на остановку дорожных знаков. А
какие знаки здесь живут, мы сейчас узнаем.
ЗАГАДКИ.
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали
(пешеходный переход)
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимателен водитель
(знак дети)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
(знак автозаправочная станция)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание!
Скоро пункт питания!
(знак пункт питания)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(знак автобусной остановки)
Воспитатель: А эти два знака (пешеходный переход и пункт первой помощи)
мы узнаем когда соберём с вами картинки.
ИГРА СОБЕРИ КАРТИНКУ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «разрешается – запрещается» (Игра
проводится с мячом: задаётся вопрос всем ребятам, отвечает тот, кому бросит
мяч воспитатель, ответы на вопросы – разрешается, запрещается). Вопросы к
игре:
1. Играть на мостовой (запрещается)
2. Переходить улицу при зелёном свете светофора (разрешается)
3. Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
4. Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
5. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
6. Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
7. Играть на проезжей части (запрещается)
8. Цепляться за проезжающие автомобили (запрещается)
9. Соблюдать правила движения (разрешается)
Воспитатель: А теперь мы с вами на некоторое время окажемся пассажирами.
Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Детям показывают модели правил поведения в транспорте.
Дети: во время движения нельзя трогать двери, нужно ждать пока водитель
откроет их сам.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто
не сделает вам замечания в транспорте. На этом наше путешествие по улицам
города заканчивается, мы отправляемся в наш детский сад. А в завершении
нашей прогулки исполним песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края».