Конспект занятия «Дорога к храму»

Лариса Щеголева
Конспект занятия «Дорога к храму»

Часто слышим мы такое выражение: «Русь златоглавая». И, действительно, ни в какой другой стране нет такого количества храмов, как на Руси. Оказать помощь (материальную или физическую) при строительстве храма, считалось делом хорошим и благодатным, и наш народ ни жалел ни сил, ни денег.

Это наша история, часть культурного наследия и об этом мне хочется рассказать нашим детям, показать красоту храмов, величественность построек.

В наше время мы наряжаемся и идем в театр, кино, просто погулять, а раньше (как рассказывала моя бабушка) люди доставали из сундуков самую красивую одежду, обувь и шли в храм.

Тема: «Дорога к храму».

Программное содержание: продолжать формировать представление детей о храме, как всеобщей ценности; познакомить с историей принятия христианства на Руси; закрепить правила поведения в храме. Познакомить детей с поэтическими произведениями В. Бородиной. Воспитывать желание рисовать храм и путь, ведущий к нему.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Аудиозапись – звон колоколов.

- что это за звон и куда он нас зовет? (ответы детей: в храм)

Дорога к храму (стихотворение В. Бородина)

Дорога к храму нелегка,

Она трудна, она длинна,

Через овраги и луга,

Но всё же в храм ведет она.

2. основная часть.

- Кто знает как называется страна в которой мы живем? (ответы детей)

Россия – это огромная по своей территории страна, в которой много городов больших и маленьких, деревень, поселков и в каждом городе, в каждом поселке есть храм. Храм – это особенно красивые и величественные здания, которые обычно строились всем миром, то есть весь народ принимал участие в их строительстве.

- Я предлагаю посмотреть на некоторые из них (показ слайдов или картинок с изображением: храма Христа Спасителя и храма Василия блаженного в г. Москве, храма Покрова-на- Нерли в г. Владимире, храма Александра Невского в г. Нижнем Новгороде) - Посмотрите как красивы по своему все эти храмы: все они разные, но есть в них и что-то общее. А теперь посмотрите внимательно и скажите, чем же они отличаются?

Предложить детям найти отличия между этими храмами (разный цвет, размер, величина, количество куполов)

- Да, все хамы разные, но есть в них и что-то общее. Что? (у всех есть купола, все купола венчаются крестом)

-А, знаете ли вы, что обозначает крест? (ответы детей) Крест – это символ христианской православной веры, символ спасения. - Но не всегда на русской земле, была православная вера (христианство). Когда – то давным-давно, более тысячи лет назад на Руси покланялись идолам - фигуркам вырезанным из дерева, и в каждой местности был свой идол - божок. Что бы объединить русский народ, князь Владимир Святославович решил принять единую веру. Но какую? Были разосланы послы во все страны. У мусульман князю не понравилось то, что нельзя есть мясо и пить вино; у иудеев не было своей страны, их бог рассеял по всем странам; у католиков все было очень мрачно. Послы прибывшие из православной Византии, рассказывали о поразившей их ослепительной красоте Собора Св. Софии в Константинополе, торжественности и роскоши богослужений. Все увиденное убеждало в том, «что пребывает там Бог с людьми». Князь Владимир принял христианство, крестился сам и весь народ. Во время крещения с самим князем Владимиром случилось чудо: до крещения – князь был жестоким, грубым, после крещения он изменился – стал справедливым, мудрым, кротким; в народе даже прозвали его – Красным солнышком.

С тех пор Русь стала православной, а на русской земле появились храмы и звон их колоколов слышен в каждом уголке России.

Физкультминутка: Колокола. В. Бородина (стр. 63) Слышен звон из далека – (руки поднять вверх) Нам поют колокола: (руки внизу – ладошки в стороны, наклоны вправо - влево) То протяжно и негромко, (раскачивание рук перед туловищем вправо – влево) То вдруг быстро и так звонко (хлопают в ладоши) Разольется песня эта, (развести руки в стороны) Полетит быстрее ветра… (руки раздвинуты в стороны, кругообразные движения рук с Через годы и века туловищем – имитация полета) Нам поют колокола! (руки внизу – ладошки в стороны, наклоны вправо - влево)

Храм – это жилище Бога на земле и каждый человек может прийти туда. Кто знает для чего люди ходят в храм? (ответы детей) Конечно, вы все правы: в храме можно поставить свечку,помолиться, попросить помощи у Бога, креститься, исповедаться, причаститься, встретить праздник. Послушайте стихотворение Виктории Бородиной

Я пойду сегодня в храм, Я поставлю свечку сам. Помолюсь, и в тишине Благодать придет ко мне. В храме тихо и светло, Лучик света бьет в стекло, Здесь звучат псалмы, каноны, А со стен глядят иконы.

- Но, знаете ли вы, как вести себя в храме? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение, которое написал один монах.

Памятка мальчику:

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони:

Не нужны тебе они.

Памятка девочке:

Скромную надень одежду,

В брюках в храм идёт невежда,

Голову платком покрой

И тихонько в храме стой.

Мальчику и девочке:

Никого не осуждай,

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

Богомыслие храни,

Лень подальше прогони,

Душой с Богом примирись,

И со всеми ты молись.

Богомольцев не толкай,

К чину в храме привыкай.

Не гляди по сторонам —

Неполезно это нам.

Хоть старушка, хоть девица

Не посматривай на лица,

Глазки в землю опусти,

О грехах своих грусти.

Педагог:

И скажу я от души:

Выйти с храма не спеши,

Стой на службе до конца,

Слушай проповедь отца.

Приложись потом к кресту,

Обещание дай Христу,

Что исправиться намерен,

Слову своему будь верен.

Даром время не губи,

Службу Божию полюби.

Воскресенья подожди, На молитву приходи.

Игра «Так и не так» (цель: закрепить правила поведения в храме). Воспитатель спрашивает: - мальчики, войдя в храм, снимают головные уборы - в храме можно болтать -девочки стоят в храме в платочке - дети ходят в храм поесть конфет - девочки ходят в храм в брюках -люди ходят в храм поставить свечку (Можно так вести себя в храме – дети хлопают; нельзя – топают)

Рисование «Дорога к храму». – Каждый из вас, хотя бы один раз, с мамой, с папой или бабушкой ходил в храм; давайте нарисуем дорогу, которая вела нас туда. (Предложить нарисовать храм и дорогу по которой дети с мамой идут к нему)

3. Рефлексивно - оценочная часть.

Подведение итогов: предложить детям рассказать, что им больше всего запомнилось, понравилось, показалось интересным.

Прикреплённые файлы:

doroga-k-hramu_0700v.pptx | 2338,27 Кб | Скачан: 68
 
Публикации по теме:

Акция «Осторожно, дорога!»Акция «Осторожно, дорога!» Акция "Осторожно, дорога!" В июле месяце, на территории МБОУ СОШ № 18 имени В. Я. Алексеева, состоялась социальная акция по правилам дорожного.

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проходит конкурс детского творчества на тему "Дорога и мы". Этот конкурс проходит в несколько этапов:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Лэпбук «Железная дорога»Лэпбук «Железная дорога» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы.

Мероприятие «Безопасная дорога»Мероприятие «Безопасная дорога» 16 сентября в рамках тематической недели "Безопасная дорога" прошло мероприятие с участием инспектора ГИБДД Меньшикова А. А. Инспектор провел.

Проект «Дорога безопасности» Паспорт проекта Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: Образовательная область «Социально –.

Проект «Счастливая дорога» Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области» Проект «Счастливая дорога» Тип.

Развивающий коврик «Дорога»Развивающий коврик «Дорога» Цель: реализация данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Стенгазета «Безопасная дорога»Стенгазета «Безопасная дорога» Газета выполнена детьми подготовительной к школе группы, самостоятельно. Ребята рисовали себя - участники дорожного движения, потом мы.

Выпускной «Дорога к знаниям» 2016 г 1. Звучит торжественная музыка – выходит ведущий: Добрый день, уважаемые гости: родители, дети, сотрудники детского сада «Лесная.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорога к храму»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 01:00
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...