Лучший педагог года

Конспект занятия «Откуда берется молоко»

Силонова Ольга Викторовна
Конспект занятия «Откуда берется молоко»

Организационный момент, начало занятия

Цель: организация внимания детей, настроить на активную деятельность

Методы и приемы: проблемная ситуация.

Деятельность

детей Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятия добровольно, из интереса с предложениям взрослого. Дети охотно отвечают на вопросы и предложения педагога.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте ушки – ух, ух, ух!

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте мой носик – пик, пик, пик!

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок!

Публикация «Конспект занятия „Откуда берется молоко“» размещена в разделах

Здравствуйте! (всем)

Ой дети, посмотрите у нас кто то корзину забыл. А что в корзине?

-Банка с молоком.

Кто же это и откуда появилось это чудо молочное?

Звонок. Алло. Да это дети 4 группы, совершенно верно у нас ваша корзина с молоком.

Воспитатель: Дети,а корзину оставила бабушка Арина, она живет в деревне приезжала в гости в город и привезла нам подарок молочный.

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

-у 100% детей сформировался интерес к происходящему

2. Основная часть занятия.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому питанию посредством участия в исследовательской деятельности.

Деятельность

детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес

Дети охотно отвечают на вопросы педагога. Некоторые дети отвечают быстро, некоторым воспитатель задает наводящие вопросы.

Дети с помощью педагога выполняют опыт -Дети, а как вы думаете, откуда молоко берется?

-А где коровы живут?

Так вот нас бабушка Арина приглашает в гости, хочет нам рассказать, где и как живут коровы, как появляется молоко.

-Поедем?

-А на чем можно доехать?

-Мы тоже с вами отправимся на электричке.

(садимся поудобнее, звучит фонограмма поезда)

-Вот мы и приехали, и встречает нас бабушка Арина.

Воспитатель: посмотрите, а какие еще животные живут с бабушкой?

-А как, одним словом называют этих животных?

-А вот и коровушка.

-Какие части тела есть у коровы?

откуда же молоко у коровы появляется?

(воспитатель показывает на вымя).

Бабушка Арина приготовила нам мультфильм, хотите посмотреть?

«Откуда у коровы берется молоко

Смотрим фильм (з мин.)

Воспитатель: вот так получается молоко.

Рассказ воспитателя, что можно приготовить из молока (1 мин).

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете? (показывает продукты)

Как вы думаете, они полезны для растущего организма? Чем?

Воспитатель: Молочные продукты содержит такие полезные вещества, как кальций и жир. А для того, чтобы узнать об этом, предлагаю провести опыты. ( Дети подходят к столу смотрят алгоритмы для проведения опыта: бумага, молочный продукт, салфетка)

Опыт «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Узнать, содержится ли жир в молочных продуктах.

Проведение опыта: На листочки бумаги поместить молочные продукты (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить какой из них самый жирный продукт.

Вывод: Чем жирное пятно больше, тем жирнее в молочный продукт.

Воспитатель: Вот, сколько интересного мы узнали, побывав у бабушки Арины в гостях, но нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим бабушку Арину. Дети внимательно слушают воспитателя.

3. Заключительная часть занятия.

Цель: продолжать учить детей анализировать свою деятельность об усвоенном материале.

Деятельность

детей Деятельность педагога Примечание

Каждый ребенок работает в в своем темпе. Дети совместно с воспитателем делают вывод, обсуждают, чем они занимались на занятии.

Воспитатель: Дети к кому мы с вами сегодня ездили в гости?

Что мы узнали от бабушки Арины?

Что еще мы узнали о молочных продуктах?

А кто запомнил, какой витамин содержится в молочных продуктах? (кальций)

Как мы это определили?

Результат заключительной части: дети, отвечая на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном раннее материале. Оценивают свою деятельность, и испытывают радость от результата.

Конспект занятия

Силонова Ольга Викторовна

Образовательные области : познавательное

Возрастная группа: старшая группа ОВЗ (ЗПР)

Тема занятия : «Откуда берется молоко

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому питанию посредством участия в исследовательской деятельности.

Программные задачи: Продолжать формировать у дошкольников представление о свойствах и пользе молока и молочных продуктов. Расширить представления детей о домашних животных, где производят молочные продукты. Активизировать и пополнять словарный запас детей (жир, кальций). Стимулировать любознательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций, альбомов, фотографий, на тему «Животные, дающие молоко», ««Молочные продукты». Чтение художественной литературы : рассказ Н. Носова «Каша»

Оборудование: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Корзина с молоком. Материалы для опыта: салфетки, бумага, перчатки, продукты (молоко, сыр, сливочное масло, сметана,).

Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация презентации, рассматривание) практические (проведение опыта).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №232 «Рябинушка» комбинированного вида Ленинского района города Барнаула

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №232 «Рябинушка»

О. Н. Пахомова

Конспект занятия в старшей группе с детьми ОВЗ (ЗПР) по теме:

Познавательное «Откуда берется молоко

выполнила:Силонова О. В. -воспитатель

2023 г.

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Конспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группыКонспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группы Беседа с детьми "Откуда берётся радуга?" Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» Актуальность: Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда берется молоко»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД