Конспект ознакомительной экскурсии в музей часов

Валерия Шилович
Конспект ознакомительной экскурсии в музей часов

Экскурсия детей младшей группы в музей часов "Тик - Так".

Цели:

1. Формировать представление детей о музее, правилах поведения в музее.

2. Знакомить детей с историей возникновения часов.

3. Развивать логическое мышление детей.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей, заинтересовать и более подробно познакомить с понятием «время».

2. Пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе.

3. Учить беречь время, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.

4. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Предварительная работа

Рассматривание часов разного назначения (песочные, механические, электронные, иллюстраций с часами разных времен, часовых дел мастера. Материал

Экспонаты: часы, иллюстрации с изображением разной формы часов, картинки, отображающие времена суток

Ход занятия:

-Сегодня, мы отправимся в небольшое путешествие по детскому саду, а что мы там увидим, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Загадка:

Ног нет, а хожу Рта нет, а скажу Когда спать, когда вставать Когда работать начинать. (Часы)

Итак, мы отправляемся в музей часов. В музее есть экскурсовод, и посетители,и правила поведения:

-Нельзя брать руками экспонаты

-Нельзя кричать и шуметь

-Внимательно слушать рассказ экскурсовода

В музее: сколько часов собрано в одном месте! И у каждых своя история.

Раздел «Часы прошлого».

Конспект ознакомительной экскурсии в музей часов

Давным-давно, пока человек не изобрел часы, он ориентировался по солнцу, даже договаривался о каком-нибудь деле, смотря на солнце. Например, в старину мама говорила детям приходить домой, когда солнце коснется верхушки деревьев.

Когда человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник-петух. Человек заметил, что по утрам и вечерам петух кричит в одно и тоже время, да не один раз, а целых три. Первый раз он кричал, когда солнышко выпускало первый луч.Вот и появилось выражение: - Пойдем в лес за грибами после первых петухов.

Помогали определять время также песочные часы, они появились, когда человек научился делать стекло. В такие часы насыпали определенное количество песка. например на 1,5 минут или на час, потом часы переворачивались.

Проходим ребята теперь к части музея, которая называется «Современные часы». Это часы с использованием часового механизма.

Посмотрите, со временем люди изобрели механизм из колесиков и шестеренок-это колесики с зубчиками. Вращались они с помощью тяжелой гири на цепочке. Издавая громкий звук похожий на шаги, они получили название-ходики.

А какие часы "умеют куковать"? - Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге.Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.

С каждым изобретением механизм становился сложнее и появились часы с пружинами и другими сложными деталями. Они называются механические часы, их надо заводить специальным колесиком на корпусе часов. Здесь вы можете увидеть часовой механизм.

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

В наше время мы привыкли, что часы работают на батарейке, их не надо заводить, как механические или поднимать гирю как у ходиков. Надо только вовремя менять батарейку. Но и это еще не все. Вот это электронные часы, механизм которых состоит из проводков и микросхем. Они так же работают на батарейке.

У вас дома наверняка есть часы-будильник.

Зачем нужны такие часы? - Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

А какие часы вы чаще всего сейчас видите?

(Часы, которые обычно ставят на письменный стол называют настольными, часы, висящие на стене, настенные, а те, что носят на руке – наручные).

Это часть музея «Часы будущего» - свободна. Мы еще не знаем, какие часы скоро изобретут. Как вы думаете, на что они будут похожи? Может скоро в нашем музее появятся совсем новые экспонаты.

Как называется человек, который делает и ремонтирует часы?

- Часовой мастер. А почему мастер?

- Потому, что для изготовления часов нужно умение и аккуратность. Усидчивость и внимание.

Вот такой необычный музей в нашем детском саду!

В группе:

Мы часто слышим с вами: часики идут, а разве у часов есть ноги? Давайте расскажем и покажем, что же заставляет часики ходить?

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт (наклоны в право-влево)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка (полуприседая)

Прокукует птичка время

Снова спрячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга (вращение туловища вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки головой (вращение влево)

А часы идут-идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат

Словно убежать хотят (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают (остановиться).

-Что нового вы сегодня узнали?

-А хотели бы вы сами попробовать стать часовыми мастерами? У нас с вами сегодня есть такая возможность.

-Вспомните, какие бывают часы? (Настенные, песочные, наручные, напольные)

-Как вы думаете, нужны ли часы в детском саду? Могут ли часы рассказать о названии группы? - А сейчас мы с вами сотворим собственные часики. п

-Выберите понравившийся циферблат и делайте часики, какие вам нравятся из геометрических фигур.

(Аппликация «Часы»).

Публикации по теме:

«Музей на колесиках». Экскурсии в мини-музеи«Музей на колесиках». Экскурсии в мини-музеи "Музей на колесиках"-название районного проекта, в котором приняли участие дети подготовительной группы нашего детского сада. Были организованы.

Фотозарисовка экскурсии в музейФотозарисовка экскурсии в музей Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо все на свете знать: Быт, религия, искусство И история Земли, Открываются.

Фотоотчёт об экскурсии в музей «Самара космическая»Фотоотчёт об экскурсии в музей «Самара космическая» Наверно, ничто так не манит детей, как космические просторы. Тысячи вопросов возникает у них про небо, про звёзды, про жизнь на других.

Фотоотчет об экскурсии в «Музей русского костюма»Фотоотчет об экскурсии в «Музей русского костюма» Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на Луну. Вспомним.

Фотоотчет об экскурсии в Музей СлавыФотоотчет об экскурсии в Музей Славы Экскурсия в Музей славы Цель:патриотическое воспитание дошкольников, сохранение исторической памяти о тяжелых днях войны, о людях, отстоявших.

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Фотоотчёт об экскурсии в музей шоколада «Шоколадушка»Фотоотчёт об экскурсии в музей шоколада «Шоколадушка» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на виртуальную экскурсию в музей шоколада "Шоколадушка". Несомненно, «вкуснейшая» достопримечательность.

Фотоотчёт летней ознакомительной прогулкиФотоотчёт летней ознакомительной прогулки Наталия Анатольевна Брындза Фотоотчёт с летней ознакомительной прогулки В. А. Сухомлинский считал, что детство - это каждодневное открытие.

Фотозарисовки экскурсии в музей Лувр в ПарижеФотозарисовки экскурсии в музей Лувр в Париже Великолепный музей Лувр расположен во дворце, который когда-то был резиденцией французских королей. На площади 60,6 тыс. квадратных метров.

Фотоотчет об экскурсии в городской музейФотоотчет об экскурсии в городской музей 12 апреля, в праздник День космонавтики, ребята посетили городской музей г. Черемхово. Культурно-просветительская программа «Космическое.

Автор публикации:
Конспект ознакомительной экскурсии в музей часов
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим...
Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование;...
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»
Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego мечтают практически...