Анна Сюваткина
Конспект занятия по аппликации «Что нам стоит корабль построить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что нам стоит корабль построить»
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшей группы
Цель: формирование практических навыков работы.
Основная образовательная область: художественное творчество.
Задачи по основной образовательной области:
- закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля;
- развивать внимание, воображение, сообразительность;
- упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Что нам стоит корабль построить“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- закрепить название деталей строительного материала.
Интегрируемые области: коммуникативная, познавательная, социализация
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
- формирование речевого общения в различных формах и видах детской деятельности;
- развитие творческих способностей в конструировании;
- воспитывать эстетический вкус в работе.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Оборудование и материалы: мольберт; картинки кораблей - пассажирский, военный и грузовой; картинки деталей корабля -корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка; для презентации – экран, проектор, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей
(игрушек, чтение произведений о кораблях.
Планируемый результат: элементарные представления о строении кораблей.
Ход работы:
Дети слышат шум прибоя (запись на диске) .
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое?
Дети: море шумит.
Воспитатель: Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:
Такие красавцы, всегда и везде,
Родятся на суше - живут на воде?
Дети: корабль
Воспитатель: Верно, это корабли. И наше занятие по конструированию сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
Воспитатель: (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой) : Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.
Дети: военный, грузовой, пассажирский
Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.
Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали… .
Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Проводится физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны) .
После физкультминутки дети садятся за столы, где уже стоят подготовленные детали для конструирования.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где размещены две схемы корабля.
Воспитатель: Ребята, у меня на мольберте схема, которую я тоже получила по почте из конструкторского бюро, вот по ней мы и будем конструировать корабль. Обратите внимание, что построение происходит в два этапа, поэтому схемы две. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить название всех деталей, которые участвуют в конструировании.
Дети перечисляют детали, затем приступают к конструированию.
Когда работа закончена, педагог показывает образец, который построила сама (заранее, только он был не виден, чтобы дети убедились в правильности своей работы.
Воспитатель хвалит детей за проделанный труд и сообщает, что сейчас они будут делать плоскостную модель своего корабля, вид спереди относительно себя.
Перед детьми на подносах лежат геометрические фигуры, каждая из них при плоскостном моделировании обозначает определённую деталь образца.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
Подводятся итоги.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, а игра моя называется «Чего не стало?» Я на своем образце корабля уберу одну деталь, а вы, какую же уберете на своей плоской модели. Игра продолжается 2-3 раза.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие по конструированию закончено.