Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Зайцева Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель. Формирование у детей первоначальных представлений о Правилах дорожного движения.

Задачи. 1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения на дороге.

2. Упражнять в применении полученных знаний.

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и в окружающей обстановке.

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон; слайды для показа презентации; обруч с тремя картонными кругами диаметром 15 см. : красный, жёлтый, зелёный; мягкие и жесткие модули; детские столы и стулья; фонограмма песни «Песенка друзей» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова); дорожные знаки и светофор на стойках.

Предварительная работа. Беседа с детьми о Правилах Дорожного движения; разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»; конструирование автобуса к непосредственно – образовательной деятельности.

Ход ОД

I. Организационный момент.

Воспитатель. - Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы жители страны Правил дорожного движения, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. В городе исчезли все дорожные знаки и теперь у нас постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может в нём и толку нет?»

- Ребята, а вы как думаете? Нужны ли светофор, знаки, переходы? Вы согласны помочь жителям страны Правил дорожного движения?

II. Знакомство с Правилами дорожного движения.

1. Показ слайдов (с комментариями воспитателя).

- Ну что же, не будем тогда терять времени и сначала вспомним некоторые Правила дорожного движения.

1 слайд. – На наших улицах очень много дорог и машин. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где – нельзя. Обо всём этом рассказывают Правила дорожного движения.

Чтоб на улице гулять

Нам без напряжения,

Надо строго соблюдать

Правила движения!

Тот, кто Правила не знает,

В неприятность попадает!

2 слайд. – Первое правило говорит о том, где на улице можно играть, а где нельзя.

Если хочешь в мяч играть

Или встать на ролики –

Лучше в парке погулять

Или в тихом дворике.

Это нужно твё рдо знать:

У дороги – не играть!

3 слайд. – Люди на улице либо ходят пешком, либо ездят на машинах.

Тот, кто ножками идёт,

Тот зовётся пешеход,

А того, кто на машине,

Звать водителем решили.

4 слайд. – Машины, которые перевозят людей, называются пассажирским транспортом. А как называются люди, которые ездят в этом транспорте? (Пассажирами)

5 слайд. - Чтобы поехать в пассажирском транспорте, нужно сесть в него на остановке.

Знак «Место остановки автобуса»

Этот знак – тебе подсказка,

Где автобус нужно ждать.

Ты в квадрате нужный транспорт

Сможешь без труда узнать.

6 слайд. – Водители, как и пешеходы, движутся по дороге по определённым правилам. Когда машине нужно пропустить пешеходов или другие машины, ей помогает автомобильный светофор. Ребята, а вы знаете, как он помогает машинам?

7 слайд. – Кроме светофора, движением на дороге может управлять регулировщик. Он подаёт сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – и свистка. Регулировщик показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоять на месте. Есть три основных жеста регулировки, соответствующих трём сигналам светофора.

Если встал регулировщик

К вам лицом или спиной,

Значит, занята дорога.

Подожди. На месте стой!

(Жест соответствует красному сигналу светофора.)

Вот он руку поднимает,

Держит жезл над головой.

Это значит: «Всем вниманье!»

Но пока на месте стой.

(Жест соответствует жёлтому сигналу светофора.)

Третий жест регулировки

Очень важный – не забудь:

Если встал инспектор боком,

Можно ехать, добрый путь!

(Жест соответствует зелёному сигналу светофора.)

8 слайд. – У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти,

А в какой момент – стоять

И машины пропускать.

9 слайд. – Пешеходный переход – это место на дороге, где разрешено переходить проезжую часть. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются «зебра». Поговорка «Зебра главнее лошадей» означает, что машины обязаны сбавлять скорость и пропускать пешеходов, переходящих дорогу по «зебре».

Если есть светофор, то переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

А вот как нужно переходить дорогу по «зебре» при отсутствии светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево

И направо посмотри :

Нет машин – шагаешь смело,

Есть машины – пропусти.

2. Закрепление нового материала.

а) Упражнение «Поездка в автобусе».

Воспитатель. – Ну вот, Правила мы повторили, теперь можно отправляться в путь. Как же нам добраться страны Правил дорожного жвижения? На чём всем вместе можно поехать? А на чём мы поедем, вы узнаете, если добавите словечко.

В этой транспортной машине

Есть кабина и салон.

Очень много пассажиров

Без труда вмещает он!

На резиновых колёсах

Быстро едет наш… (Автобус)

- Где же остановка? Как вы догадались? Установите нужный знак. (Дети крепят знак «Место остановки автобуса»).

Воспитатель предлагает детям выбрать водителя по считалке и руль из предметов-заменителей.

Воспитатель. - Кто сядет? Кто кому уступит место? (Заранее мест для сидения меньше, чем детей).

- Все устроились? Поехали, водитель! ( Воспитатель вместе с детьми напевает куплет песни: «Мы едем, едем, едем…»).

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев: - Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая! (2 раза)

б) Упражнения на ориентировку в пространстве и закрепление Правил.

После выхода из автобуса, воспитатель предлагает детям подумать, куда же им идти.

Воспитатель. - Ребята, здесь какая-то схема. Кажется, я догадалась! Это место, где спрятаны дорожные знаки. Если мы пойдём этим путём, то обязательно их найдем.

Дети вместе с воспитателем двигаются по схеме, доходят до перекрестка.

Воспитатель. - На перекрёстке нет ни светофора, ни одного дорожного знака. Как же нам перейти дорогу?

Дети. - Нужно сначала посмотреть налево, потом направо. Если нет машин, то можно переходить, если есть – подождать пока они проедут.

Дети переходят дорогу. Воспитатель предлагает им поиграть и вспоминает правило о том, где на улице можно играть, а где нельзя.

в) Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты сначала повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой : раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх подними и похлопай: раз – два – три.

г) Упражнение «Подбери картинку».

Дети вместе с воспитателем двигаются дальше по схеме и находят сундук с запиской от Помехи-Неумехи: «Вы откроете сундук, если отгадаете загадку».

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё что нам они велят…

(Дорожные знаки)

В сундуке находится следующее задание: «Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки (пазлы)». (Дети подбирают картинки к знакам).

Воспитатель. - Я думаю, что мы помогли жителям страны Правил дорожного движения и нам пора отправляться в обратный путь. Некоторые знаки и сигналы мы возьмём с собой. Они в дороге нам пригодятся.

Дети вместе с воспитателем возвращаются к перекрёстку, расставляют дорожные знаки и переходят дорогу, вспоминая необходимые Правила.

Подойдя к автобусу, воспитатель вместо руля находит обруч с сигналами светофора и предлагает детям побыть регулировщиками.

д) Игра «Регулировщик»

Воспитатель крутит обруч, а дети показывают жесты регулировки, соответствующие сигналам светофора. Если взрослый поднимает красный круг, ребята должны показать жест «Стоп» (встать ко взрослому лицом, расставив руки в стороны). Если поднят зелёный – они показывают жест «Путь открыт» (встают боком ко взрослому). Увидев жёлтый круг, дети поднимают правую руку вверх, показывая жест «Внимание!».

Дети вместе с воспитателем возвращаются в детский сад под песню.

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Припев:

III. Итог.

Вопросы. Что в волшебной стране Дорожных знаков вас удивило, было интересным?

Какое задание Помехи-Неумехи показалось вам самым трудным?

Воспитатель. Вы жизнь свою оберегайте

И правил вы не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что береженого Бог бережёт!

Воспитатель дарит детям настольную игру по Правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД