Екаткрина Дунчева
Конспект занятия педагога дополнительного образования «Кляксография «Павлин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога дополнительного образования Дунчевой Екатерины Игорьевны
«Павлин»
1. Закрепить умение работать с нетрадиционной техникой рисования кляксография-выдувание трубочкой, продолжить использовать знакомые приемы рисования при дорисовывании рисунка, закрепить знания об основных цветах.
2. Развивать умение работать в смешанной технике, развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение, самостоятельность, творчество, фантазию, дыхательную систему.
Публикация «Конспект занятия педагога дополнительного образования „Кляксография „Павлин“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Темочки
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, аккуратность.
План занятия.
1. Вводная часть: 5мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 20 мин. Изобразительная деятельность. Физминутка.
3. Заключительная часть: 5 мин. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия 30 мин.
Ход занятия
Части занятия : Содержание. Организационный момент.
Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Мотивация к учебной деятельности
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лит,
А еще мольберт-триножник,
Потому что я художник.
- Человека, где бы он ни находился – в лесу, в поле или во дворе, – постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу – слышим птичье пение, приезжаем в деревню – видим гусей и уток, важно шагающих к реке. Птицы принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость.
Мы любим птиц еще и потому, что исправно из года в год они на своих крыльях приносят нам весну.
Вот и мы сегодня будем рисовать птицу, но какую, вы узнаете отгадав загадку.
Это что за чудо-птица!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд…
Как раскрытый веер хвост…
Точно важный господин,
Ходит по двору… (павлин)
Рассматриваем павлина : Ребята, посмотрите на павлина. Правда он похож на сказочную птицу? Какой у него большой и красивый хвост.
- Какие цвета вы здесь видите?
– Назовите три основных цвета.
Вводная часть (5 мин) Создание мотива для деятельности детей Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктейльная трубочка.
- Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует. С помощью трубочки мы будем рисовать павлина.
Основная часть.
Ребята, рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисования, и называется она кляксография. С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.
Перед вами лежит лист бумаги с рисунком птицы. Возьмите восковой мелок черного цвета и раскрасьте тело павлина.
Чтобы сделать кляксу нужно развести гуашь с водой, взять ложечкой краску и вылить на том месте, где будет начинаться хвост. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая направление. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка) В процессе рисования преподаватель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Физминутка. В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Молодцы, садимся на места и продолжаем работу.
3. Заключительная часть (5 мин) Анализ работ. Рефлексия. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые птицы. Какое настроение у вас сейчас? Какие цвета вы использовали? А кто помнит, как называется техника, которую вы использовали? - Молодцы ребята! Дети прощаются с гостями.