МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога «Ориентация в пространстве, развитие моторики» для детей 6–7 лет

Шевченко Татьяна
Конспект занятия педагога-психолога «Ориентация в пространстве, развитие моторики» для детей 6–7 лет

Занятие для детей подготовительной группы возраст 6-7лет

«Ориентация в пространстве, развитие моторики»

Цель: развитие умения ориентации в пространстве, накопление опыта по развитию моторики кисти руки, развитие межполушарного взаимодействия

Задачи:

-активизировать умения ориентации в пространстве, на листе бумаги

-развитие внимания

-развивать навыки взаимодействия с другими детьми

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Ориентация в пространстве, развитие моторики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику

Вводная часть

*игра –приветствие «Цветок»-педагог-психолог здоровается с детьми и говорит, что рад видеть всех на занятии, называет своё имя и передаёт цветок ребёнку справа и так далее все дети выполняют/подгруппа 6-8чел. /

*1упр «Тучки-солнце»

Руки вперёд, сжать кулачки-тучки, разжать и поднять пальцы вверх-солнце,

Руки в стороны и повторить

Руки вперёд –тучки попеременно вверх вниз

Далее продолжать движения при команде –солнце с открытыми пальцами/повтор по 3-4раза/

Основная часть

*2Упр «Срисовывание точек»

Детей приглашаю присесть на стулья за столы

Для каждого раздаю листок с рисунком точек

Инструкция:

Дети посмотрите на листочке нарисованы точки вверху листа, вам надо внизу листа под чертой нарисовать такие же точки

* *

* * *

* *

Теперь возьмите карандаши, время выполнения 5 минут, начали

*3Упр «Лягушка»

Положить руки на стол, одна рука сжата в кулак, другая рука лежит ладонью, попеременно менять положение /для усложнения можно добавить движение языка вправо влево/ повтор5-6раз

*4Упр «Су-джок» обработать руки влажными салфетками

Далее педагог-психолог раздаёт шары су-джок и показывает как сделать прокатку вверх, вниз, по кругу

*5Упр так же, но меняются шары на гладкие деревянные

*6Упр «Интересные линии»

Педагог –психолог раздаёт детям листы бумаги формат А-4 с нанесёнными линиями, задание выкладывать непрерывные линии из «камушек» / работа по парам/

Заключительная часть

*7Упригра-рефлексия «Цветок» Материалы: искусственный цветок на ножке

Все участники становятся в круг, передают друг другу цветок из рук в руки

и прощаются используя разные слова:

- до свидания

-всего доброго

-до встречи

-рад был пообщаться

-всего хорошего

-рад был встрече

-до новых встреч

«Ориентация в пространстве, развитие моторики»

Педагог-психолог организовала занятие с подгруппой детей, так как работа по развитию моторики кисти руки ребёнка предполагает индивидуальный подход

Педагог- психолог умело использовала игры-ритуалы для начала и окончания занятия, что помогло настроить детей на интересную деятельность на занятии

Так же использовала упражнения, которые благоприятно влияют на развитие мозговых структур детей дошкольного возраста, помогают активировать межполушарное взаимодействие- а это особый механизм объединения левого и правого полушария мозга в единую систему и правильность взаимодействия полушарий зависит от наличия устойчивых и прочных нейронных связей.

Так упражнение «Интересные линии» способствует их развитию и благотворно влияет на развитие внимания воображения и интеллекта ребёнка. Педагог-психолог умело увлекла детей интересным занятием, которое помогло развитию мелкой моторики : работа с «Су-джок» шарами, выкладывание спиралей из камушек. Для развития ориентировке в пространстве и на листе бумаги использовала упражнения: «Тучки-солнце», «Срисовывание точек» и «Лягушка». В ходе занятия удалось решить поставленные задачи. Для занятия использованы следующие материалы : листы бумаги формата А-4,1/2 А-4, карандаши, искусственный цветок, наборы цветных камушек из акрила для аквариума,наборы шаров «Су-джок», деревянные шары d=3см. Завершила занятие игрой –рефлексией, что помогло создать атмосферу тёплого прощания.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Ориентация в пространстве, развитие моторики» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 октября 2022 в 18:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД