Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога «Театр осенних эмоций»

Екатерина Иванова
Конспект занятия педагога-психолога «Театр осенних эмоций»

Конспект открытого занятия

по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы

«Театр осенних эмоций»

Цель занятия : развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности и элементами конструирования.

Задачи:

1) способствовать поддержанию доброжелательных отношений; развивать умение взаимодействовать с партнером;

2) снижать мышечное напряжение;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Театр осенних эмоций“» размещена в разделах

3) развивать координацию движений.

4) развивать дикцию на примере чистоговорок;

5) развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики;

6) развивать познавательные процессы.

Материалы и оборудование: презентация по теме занятия; театральные маски с эмоциями (картонные); осенние листочки (цветные); конструктор «Лего» среднего размера; конструктор «Дары Фрёбеля» гейб №10; схемы для конструирования; мяч, звук листопада (шелест).

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие. (фон слайд №1)

Психолог: «Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия при помощи мяча. Со словами «я очень рад тебя видеть (имя)» передаём мяч по кругу».

2. Введение в тему занятия.

Психолог: «Мы сегодня с вами поговорим о театре (на экране появляется изображение театра, слайд №2) Театр — это то место, где проходят разные спектакли и представления. В театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?»

Дети: Актер.

3. Основная часть:

Психолог: «Чтобы стать актером, нужно многому научиться. Актеры обычно выступают в театре и кино, сегодня я предлагаю вам стать актерами. Только оглянитесь вокруг, разве у нас есть что-то, что похоже на театр? Тогда помогите мне, пожалуйста, построить наш театр! (педагог выдает схемы для конструирования, результат постройки для примера на слайде№3). Но для начала подготовим наших ручки».

Пальчиковая гимнастика.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Психолог: «Молодцы, мы построили наш театр. Раз у нас такой экран, чтобы были видны тени, то это какой театр? (Теней) Я буду показывать эмоции в виде тени, а вам нужно догадаться, какую эмоцию я вам показываю. (при выключенном свете, педагог показывает театральные маски злость, обида, радость, грусть; дети отгадывают)».

Психолог: «Ребята, а сейчас посмотрите на экран. (презентация, слайд №4) Тут изображены различные эмоции, давайте попробуем их отобразить, как настоящие актеры! Как вы поняли, что это радость? Злость?»

Психолог: «Какие наши актеры молодцы! Знаете, ребята, чтобы быть актером, надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить чистоговорку, я говорю - вы повторяете». (для фона используется осенний листопад, слайд №5)

Шла-шла-шла — осень к нам пришла!

Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые — листья золотые.

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.

Психолог: «Мы про листья заговорили, и они ещё громче зашумели. Давайте, попробуем, как настоящие актеры, обыграть осенний листопад».

Дыхательная гимнастика «Листопад».

(Дети кладут на ладонь осенний листок и по команде педагога «дует тихий осенний ветерок», медленно выдыхают воздух на листик так, чтобы он плавно слетел с руки. Далее можно добавить команду «порывистый осенний ветер»)

Психолог: «Каждый актер должен быть внимателен, ведь в сценариях часто бывают ошибки. Давайте я проверю вашу внимательность. Посмотрите на рисунок и скажите, что перепутал художник?» (презентация, слайд №6)

Задание «Что перепутал художник?»

Психолог: Вы, наверное, устали, предлагаю немного размяться?

Физминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед,

Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Педагог-психолог : «Умницы, ребята. Мы, как актеры, понимаем, что осенняя пора может приносить различные эмоции. Так давайте попробуем сейчас их перенести в виде осеннего пейзажа, вот на эту специальную доску. Я выдам каждому карточки. Каждый из вас построит отдельные части одной картины и после мы посмотрим, что получилось». (используется конструктор «Дары Фрёбеля», дети строят по заготовленным схемам отдельные части рисунка, затем все вместе собирают; презентация, слайд №7)

4. Рефлексия

Педагог-психолог : «Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше занятие о мире театрального искусства. Что вам сегодня понравилось делать?»

5. Прощание:

Педагог-психолог : «Когда-нибудь, кто-нибудь из вас, станет настоящим актером, и мы увидим вашу игру по телевизору. А настоящие актеры в конце представления получают аплодисменты». (презентация, слайд №8).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Театр осенних эмоций»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 22:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД