Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет

ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет

Цели: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей.

Оборудование: две куклы; колокольчик; кассета с записью «Звуки леса», детских песен.

Ход занятия

П е д а г о г: Здравствуйте, дети.

Игра «Комплименты». Дети по кругу говорят друг другу приятные слова.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим загадочную Страну Имен. Каждого из вас как-то зовут, этими красивыми именами вас назвали мамы, папы, бабушки или дедушки. Они наверняка долго думали, выбирали ваше имя. Так вот сегодня мы поближе познакомимся с вашими именами. В Страну Имен мы поедем на паровозе.

Игра «Паровозик с именем». Паровозик у нас будет необычный, у каждого вагона — свое имя. Сначала у паровоза не будет вагонов, и тот из вас, кого мы выберем паровозиком, будет «ездить» по кругу, хлопать в ладоши и называть свое имя. Потом паровозик соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «Паровозик, чух-чух-чух» и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъедет паровозик, в ответ назовет свое имя и станет новым паровозиком, а первый — его вагоном. Теперь они едут вместе и называют имя нового паровозика. (Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.)

Итак, мы приехали в сказочную Страну Имен (появляются две куклы). Перед вами жители этой страны. Они хотят с вами познакомиться. Они назовут вам свои имена, а мы назовем им свои.

Первая кукла. Маша.

Вторая кукла. Света. (Имена кукол могут быть любыми.)

(Куклы по очереди «подходят «к каждому ребенку и представляются. Дети здороваются с ними и называют свои имена.)

Педагог. Наше путешествие по сказочной стране продолжается.

Игра «Поем имя». Давайте представим себе, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно познакомиться. Пусть каждый из вас по очереди пропоет свое имя, а потом ваше имя хором пропоют все дети.

Первый ребенок (поет). Саша. (Остальные дети хором пропевают его имя.)

Второй ребенок (поет). Лена. (Остальные дети хором пропевают это имя.)

Вы, ребята, так понравились жителям, что они решили провести вас по Стране Имен. Они предлагают вам посетить волшебный лес (включается музыка «Звуки леса»). Вы слышите, как чудесно поют птицы? Только одна птичка грустит и не поет веселую песенку.

Игра «Колокольчик». Вот эта птичка (педагог достает колокольчик). Чтобы она запела, вы должны назвать ей свое имя. Каждый из вас подойдет к колокольчику, назовет свое имя и позвонит, а потом позовет следующего, называя его по имени. (Дети выполняют задание.)

Педагог. Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в новую игру.

Игра «Потерялся мальчик». Итак, мы с вами гуляли по лесу, слушали пение птиц, собирали ягоды и грибы. Но вдруг один из вас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко, ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!» «Потерявшегося» мы поставим спиной к группе, и он будет угадывать, кто же его позвал. Л звать будет тот, до кого я дотронусь.

Саша, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовет тебя — узнай поскорей

Теперь давайте вспомним стихотворения, в которых упоминается ЧМ ГО имя.

Первый ребенок. Я знаю стихотворение «Мячик» Агнии. Б.

В нем говорится о девочке Тане.

Второй ребенок. Я знаю стихотворение «Машенька».

Его гоже написала Агния. Б.

Игра «Соседи». Посмотрите на своих соседей, которые сидят от "вас справа и слева. Назовите их по имени. Когда все назовут своих соседей, можно встать и походить по комнате. По моему сигналу (звон колокольчика) все должны снова сесть на свое место рядом со своими соседями. (Дети называют имена своих соседей справа и слева, затем расходятся по комнате. По сигналу педагога они быстро возвращаются на свои места. Если кто-то из детей ошибся и сел не на свое место, педагог просит группу помочь этому ребенку вспомнить своих соседей и занять правильное место.)

Педагог. Вы отлично справились с заданием, и теперь мы можем отправиться в гости к ветру.

Игра «Ветер шепчет имя». Представьте себе, что мы вышли на берег озера. С этого озерка дует легкий ветерок. Закройте глаза. Почувствуйте на своем лице теплое, нежное дуновение. Прислушайтесь, этот ветерок шепчет ваше имя. Откройте глаза. Прошепчите свое имя так, как это сделал ветер. (Дети выполняют задание.)

Педагог. Пришло время расставаться со сказочной Страной Имен. Но посмотрите, ее жители загрустили, им жалко расставаться с вами. Давайте оставим им на память листочек с нашими именами (оформление листа «Меня зовут.»). На этом листочке те, кто умеет писать, напишут свое имя. Потом нарисуйте рядом с вашим именем все, что только захотите. Давайте договоримся, что это должен быть радостный, приятный предмет (например, конфета, солнышко, цветочек и др.). (Дети выполняют задание и показывают рисунки друг другу.)

Итак, мы побывали сегодня в Стране Имен. Мы играли в игры с вашими именами.

Игра «Передай улыбку». Дети по кругу друг другу передают улыбку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 2 июня 2022 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД