Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Оправдание»

Чёрная Валентина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Оправдание»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Оправдание"

Составила педагог-психолог муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 79 г. Комсомольск – на Амуре

Чёрная Валентина Владимировна

Задачи: Продолжать учить находить различные выходы из затруднительной ситуации. Вырабатывать умение защищать выработанное решение, анализируя и доказывая его лучшие стороны. Развивать словесно-логическое мышление. Воспитывать желание быть правдивым.

Ход занятия:

Педагог: Мой знакомый мальчик Вова сегодня пришел из школы очень грустный. Он забыл взять в школу домашнее задание и побоялся, что учительница поставит ему двойку. Поэтому он прогулял урок, а когда вышла из класса учительница, он соврал, что попал под машину и не успел прийти вовремя. Учительница ему не поверила, отвела к директору и вызвала родителей в школу. Правильно ли поступил Вова? Почему ему не поверила учительница? Можно ли врать? Даже, если боишься, что тебя накажут? Из-за чего у Вовы начались все неприятности? Правильное ли решение он принял, когда не пошел на урок? Вовка считает, что у него не было выхода, а так ли это?

Ответы детей.

Педагог: Мы знаем, что выход есть из любой ситуации, только его нужно найти. А какой выход могли бы найти в этой ситуации вы?

Дети предлагают варианты. Из всех предложенных вариантов выбирают лучшие и аргументируют свой выбор.

Педагог: А вам хочется пойти в школу? Зачем? Может быть, стоит еще на два года остаться в детском саду?

Ответы детей.

Педагог: Ну раз вам так хочется учиться, то давайте отправимся в школу прямо сейчас. Повернитесь, покружитесь сразу в школе очутитесь.

Дети поворачиваются, кружатся и усаживаются за столы.

Педагог: В школе дети решают разные сложные задачи.

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

(Трое: бабушка, мать и дочь)

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одно вместе с корзиной)

4. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?

(Самолет)

5. Что вниз вершиной растет.

(Сосулька)

6. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

7. Когда об воду можно порезать руку?

(Если превратить ее в лед)

8. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик, а с ним или коза, или волк, или капуста?

(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)

А кто ждал их всех на берегу, вы узнаете, если правильно напишите графический диктант.

Графический диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

В.: Молодцы, ребята, за сегодняшний урок ставлю вам отметку 5!

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Оправдание»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 06:57
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у...
9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических подвигах,...
Фотоотчёт «Как мы сажали огород в средней группе»
Так уж заведено в нашем детском саду, что каждый год в конце зимы или в начале марта разводим огород на подоконнике. В этом году наш огород расположился на...
Фотоотчет праздника «Посвящение в юные экологи»
В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины. Дети прочитали...