Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Цветное настроение»

Патонич Екатерина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Цветное настроение»

Конспект занятия педагога-психолога

с детьми старшего дошкольного возраста «Цветное настроение»

Задачи: развитие и гармонизация эмоциональной сферы, цветовосприятия, мелкой моторики рук, коммуникативной сферы.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Цветное настроение“» размещена в разделах

Материалы:соленое тесто, цветной камушек, гуашь, ведерко с водой, влажные салфетки, заготовка цветка, аудиозапись со спокойной музыкой.

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Психолог: В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Нас ждут приключения, сказки,игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Давайте поприветствуем друг друга и вместе с улыбкой передадим капельку тепла друг дружке.

Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу зажженную свечу. Сначала все смотрят на нее, наблюдают, как колышется пламя, стараются почувствовать его тепло. Затем осторожно передают друг другу по кругу, как бы оставляя при этом часть ее тепла себе (под спокойную музыку).

- Почувствовали энергию и тепло? Вам комфортно и уютно на душе?

2. Игра «Дружный кружок»

Все дети становятся в круг. Один ребенок в центре. В одной руке у него камешек. Дети произносят:

Дети дружные играют,

Никого не забывают.

Если ты тоже друг,

Обними всех вокруг.

Идут по кругу, ведущий - в противоположную сторону. Когда текст заканчивается, напротив кого стоит ведущий, тот и выбирает руку. Если угадывает, в какой руке камень, то обнимает ведущего, если не угадывает, то становится в центр круга.

3. Психолог:

- А теперь, ребята, сядем на стульчики и послушаем сказку.

«Цвета-настроения» (авторская) О. Н. Жигалко

В некотором царстве, некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливые, потому что умели замечать цвета природы. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик- все радовало их. Когда шел дождь - они грустили. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей цвета-настроения. И задумал он страшное. Он закрыл своим плащом небо и держал так долго, что цвета-настроения стали блекнуть и сереть. Волшебник ликовал: «Вот теперь они не будут испытывать никакие настроения и не будут видеть разные цвета». Так все и случилось. Бесцветный мир не привлекал внимания людей, люди стали чаще раздражаться и ссориться. Только один мальчик помнил, какой был мир. И он подумал, кто ему может помочь, и решил, что ему помогут дети, так как у них разное настроение и они любят разные краски.

Беседа с детьми :

-Поможем мальчику?

Дети: - «Да»!

Давайте разомнем наши пальчики, прежде чем приступим к работе.

Репку мы сажали (руками как-будто роем норку).

Репку поливали (правую руку в кулачок и наклоняем в разные стороны, как-будто поливаем).

Вырастала репка (обе руки ставим на стол,пальцы сжаты в кулачки и прижаты друг к дружке, медленно начинаем распрямлять пальчики на обеих руках).

Хороша и крепка!

Подумайте, какое у вас настроение. Выберите ту краску, которая, как вам кажется, соответствует вашему настроению. Возьмите кусочек теста. Скатайте шарик. Сделайте пальцем в нем небольшое углубление. Возьмите пальчиком гуаши и заполните это углубление, теперь зажмите два края и начинайте мять тесто, пока оно полностью не закрасится. Вместе с краской вы даете этому бесцветному материалу немножко своего настроения, а тепло ручек помогает его закрасить.

4. «Цветок настроения» (рефлексия)

Все дети садятся в круг. Каждый показывает свой кусочек цветного настроения. Рассказывает о том, какое у него настроение, почему, и наклеивают на заготовку «цветок». Рассматривание готового цветка.

Психолог: Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось из занятия?

А что было трудно? (ответы детей).

5. Ритуал прощания (все в круг садятся на ковре, и, хлопая обеими ладошками по ладошкам друга, произносят) :

- Ты и я, ты и я! Мы друзья навсегда!

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возраста 22 мая. День клубники на МААМ Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, в продуктивной деятельности. Клубника.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Цветное настроение»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 17:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД