Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка»

Алина Григорьева
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка»

Григорьева Алина Владимировна

педагог-психолог МБДОУ «Детский

сад №130» г. Чебоксары

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы.

«Волшебная сказка»

Тема: Работа со страхами, при помощи сказки.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Волшебная сказка“» размещена в разделах

Задачи: Позитивно настроить детей на совместную работу в группе. Способствовать формированию у детей уверенности в себе. Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой. Научить детей новым способам преодоления своих страхов. Повышать самооценку дошкольников.

Материал и оборудование: аудиозапись спокойной музыки, игрушка Бибабо- Винни-Пух, сундук, мешочек, карточки с изображенными на них сказочными персонажами (Колобок, серый волк, красная шапочка, чебурашка, карлсон и другие., изображение избушки на курьих ножках, листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой, цветные карандаши, восковые мелки, шкатулка с приклееным на дно зеркалом.

Ход:

Педагог-психолог : Здравствуйте мои дорогие! Сегодня замечательный день, а замечательный он потому, что на улице светит солнце, мы с вами собрались вместе, такие все замечательные, добрые, дружные, веселые, счастливые ребята. (Раздается стук в дверь). Ребята кто-то к нам идет. (Входит Винни-Пух)

Винни-Пух: Мальчики и девочки, мне очень нужна ваша помощь… Я к вам пришел из сказочной страны, Баба-Яга перемешала все сказки, и сказочные герои все перепутались. Помогите восстановить все сказки и поместить героев на свои места.

Педагог-психолог : Нам нужно помочь, давайте отправимся в сказочную страну и распутаем сказки. Для начала нам нужно произнести заклинание. Встанем в кружок, возьмемся за руки и дружно скажем.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить!

Раз, два, три - в сказку попади….

(Звучит таинственная музыка). Вот ребята мы и попали в сказку. Смотрите ребята, сундук. Давайте посмотрим, что же в нем такое. (Взрослый открывает сундук и достает из него мешочек). Здесь находятся различные карточки с изображением сказочного персонажа, которого нужно изобразить с помощью жестов и мимики (без слов). Остальные ребята должны отгадать, кого именно изображает водящий. После этого необходимо отгадать из какой сказки этот персонаж. (Игра «Сказочное лото»)

Педагог-психолог : Какие вы молодцы! Как хорошо справились с заданием. Все сказки стали на свои места. (Раздается тревожная музыка). Ой, ребята, не хочет Баба-Яга чтобы все сказки были на своих местах. Пугает нас своим видом, как же сделать так, чтобы она стала добрее? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться к ней и уговорить ее. Пойдемте к ней.

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Педагог-психолог : Вот мы с вами и пришли и к избушке. Кто знает, чей это дом? (дети отвечают). Правильно ребята, здесь живет Баба-Яга. А она страшная или нет (Ответы детей).

Психокоррекционная работа со сказочным персонажем

Педагог-психолог : А знаете ли вы, как из страшного можно сделать нестрашное? (Страхи ненавидят, когда люди смеются над ними.)

Я вам открою один секрет: «Чтобы сделать нашу Бабу Ягу нестрашной – надо дорисовать ей какие-то смешные детали – бантики, косички, шляпку и прочее». Давайте попробуем. (Детям раздаются листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой). Дети рисуют.

Педагог-психолог : Какая смешная у вас она получилась. Подумайте, что могло бы обрадовать Бабу Ягу. Дорисуйте ей торт, воздушные шары или прилепите бантик. Теперь она стала очень веселой и доброй, и совсем не страшной.

Презентация работ «Картинная галерея»

Рисунки развешиваются на стене.

Каждый из детей может по очереди стать экскурсоводом и рассказать о любой картине так, чтобы вызвать смех у ребят.

Педагог-психолог : Наше сказочное путешествие подходит к концу. Мы помогли сказкам распутаться, Баба-Яга стала доброй и хорошей. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова: Раз, два, три - обратно, в садик попади. Открываем глаза. Ну вот мы и очутились снова в нашем любимом саду. Кто, по вашему мнению, был самым важным, нужным человеком на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). У меня есть шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а может быть, и в мире. (Взрослый подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.)

Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы)– Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

Рефлексия:

- Что нового, интересного вы узнали во время нашего путешествия? (Страхи можно победить.)

- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

- Какие новые способы вы теперь узнали, и будете применять в борьбе со страхами? (Ответы детей).

До свидания, мои дорогие! До новых встреч!

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической.

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД