Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций» (1 фото)

Татьяна Пронькина
Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»

Цель:

развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задание:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;

- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

Материал для занятия:

аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная, карточки с эмоциями, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой „Страна эмоций“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Психолог. Добрый день, ребята!

2. Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом»

Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.

Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

4. Игра «Отгадай эмоцию».

5. Игра - «Поляна Радости».

- Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик).

- А какое у него настроение?

- Дети, а что такое радость? (Ответы детей)

К примеру:

«Радость - это когда всем весело, все радуются»

«Радость - это когда у всех праздник»

«Радость - это когда никто не плачет»

«Радость - это когда все здоровы»

«Радость - это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость»

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда у всех».

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:

- При встрече с мамой;

- Когда встречают гостей в свой день рождения;

- Когда прогуливаются в парке с родителями;

- Когда идут в цирк;

- Когда получают подарок;

- Когда вас кто-то насмешит;

- Когда играют в веселую игру;

Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

6. Игра - «Озеро печали»

- Дети, на что это похоже? Да, какое-то озеро. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. (Каждый опускает руку в озеро и берет животное).

- Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? (печаль)

- Что произошло в этом озере? Почему здесь такие все грустные? (Аудиозапись животных) «Вы правильно сказали. Мы грустные! Нам так грустно и мы не знаем, что делать, чтобы поднять свое настроение?»

- Детки, а у вас бывает грустное настроение?

- А как можно поднять настроение? (Ответы детей)

- Детки, поможем им превратить печальное лицо в веселое? (Наклеивают веселые лица).

- (Аудиозапись животных) «Спасибо, ребята, вы нам помогли! Теперь мы знаем, как поднять себе настроение»

- А нам пора ехать дальше.

7. Игра - «Пещера страха»

Мы добрались до пещеры. (Аудиозапись)

Упражнение «Страшные звуки»

(звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)

- Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).

- Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)

- Наверное здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх).

- Как вы догадались?

8. Игра - «Гора Злости»

- Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость)

- Как вы догадались?

- Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным.

- Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается.

- Что происходит с глазами? Покажите!

- Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)

Упражнение «Зеркало»

Дети перед зеркалом изображают злость.

Игра «Мамы злятся, когда.»

Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

- Мамы злятся, когда едят мороженое.

- Мамы злятся, когда на них кричат.

- Мамы злятся, когда им дарят подарки.

- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.

- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

- Мамы злятся, когда их любят.

- Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

9. Дидактическая игра «Нарисуй эмоцию»

10. Ритуал прощания.

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 13:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пронькина (УИ 1419966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД