Татьяна Пронькина
Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задание:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;
- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
Материал для занятия:
аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная, карточки с эмоциями, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой „Страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Психолог. Добрый день, ребята!
2. Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом»
Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.
Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.
3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
4. Игра «Отгадай эмоцию».
5. Игра - «Поляна Радости».
- Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик).
- А какое у него настроение?
- Дети, а что такое радость? (Ответы детей)
К примеру:
«Радость - это когда всем весело, все радуются»
«Радость - это когда у всех праздник»
«Радость - это когда никто не плачет»
«Радость - это когда все здоровы»
«Радость - это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость»
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда у всех».
- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)
Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:
- При встрече с мамой;
- Когда встречают гостей в свой день рождения;
- Когда прогуливаются в парке с родителями;
- Когда идут в цирк;
- Когда получают подарок;
- Когда вас кто-то насмешит;
- Когда играют в веселую игру;
Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.
6. Игра - «Озеро печали»
- Дети, на что это похоже? Да, какое-то озеро. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. (Каждый опускает руку в озеро и берет животное).
- Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? (печаль)
- Что произошло в этом озере? Почему здесь такие все грустные? (Аудиозапись животных) «Вы правильно сказали. Мы грустные! Нам так грустно и мы не знаем, что делать, чтобы поднять свое настроение?»
- Детки, а у вас бывает грустное настроение?
- А как можно поднять настроение? (Ответы детей)
- Детки, поможем им превратить печальное лицо в веселое? (Наклеивают веселые лица).
- (Аудиозапись животных) «Спасибо, ребята, вы нам помогли! Теперь мы знаем, как поднять себе настроение»
- А нам пора ехать дальше.
7. Игра - «Пещера страха»
Мы добрались до пещеры. (Аудиозапись)
Упражнение «Страшные звуки»
(звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)
- Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).
- Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)
- Наверное здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх).
- Как вы догадались?
8. Игра - «Гора Злости»
- Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость)
- Как вы догадались?
- Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным.
- Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается.
- Что происходит с глазами? Покажите!
- Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)
Упражнение «Зеркало»
Дети перед зеркалом изображают злость.
Игра «Мамы злятся, когда.»
Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
- Мамы злятся, когда едят мороженое.
- Мамы злятся, когда на них кричат.
- Мамы злятся, когда им дарят подарки.
- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.
- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».
- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.
- Мамы злятся, когда их любят.
- Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!
- Нам пора возвращаться в детский сад.
9. Дидактическая игра «Нарисуй эмоцию»
10. Ритуал прощания.
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»