Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе

Рудакова Екатерина Сергеевна
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну сказок на ковре-самолёте» Задачи: развитие произвольного внимания, целостности восприятия, наглядно-схематического и логического мышления, кратковременной зрительной памяти, способности расслабляться, коммуникативных способностей.

Упражнение №1 «Радость начинается с улыбки».

Психогимнастика:

К солнышку потянулись

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И заулыбались.

Психолог:Здравствуйте, ребята. Когда я шла к вам в гости встретила добрую волшебницу, которая мне передала это письмо и попросила его передать вам. Читает письмо. (Слайд №1)

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе» размещена в разделах

Ребята для того чтобы оказаться в волшебной стране нам нужно выбрать транспорт для путешествия. (Слайд №2)

Дети: ковер самолет.

Психолог:

Ну, а теперь пора нам в путь. С собою взять ты не забудь

Отвагу, смелость и добро, чтоб побеждать в дороге зло,

В беде друг другу помогать и про друзей не забывать!

Выполняют движения (как будто летят на ковре-самолёте) (Слайд 3-4). Вот и сказочная страна, посмотрите какое здесь всё яркое и красивое. Как красиво поют птички.

Давайте полежим на волшебной полянке.

Упражнение №2 «Плывём в облаках».

Цель: саморасслабление, снятие напряжения.

Звучит спокойная музыка. Педагог медленно произносит слова:

«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышится легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака, в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй и медленно, мягко поднимаетесь вверх, навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывёте на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть на небе.

А, теперь нам пора спускаться обратно на землю…Ваши облака плавно и мягко плывут всё ниже и ниже, пока не достигнут земли…».

Психолог: с возвращением. Садитесь за столы.

(Слайд № 6) Ой, кто это?

Дети: Красная шапочка.

Психолог:Посмотрите на её личико. Как вы думаете, какое у нее настроение?

Дети:Она грустная.

Верно, а грустит она, потому что не может найти дорожку к домику бабушки. Присядьте за столы. Давайте поможем Красной шапочке найти дорогу к домику бабушки. Упражнение №3 «Лабиринт»

(На доске ватман с лабиринтом. Тот, кто справился аккуратней и быстрее, выполняет задание на ватмане. Остальные проверяют и исправляют ошибки)

Психолог:Мы большие молодцы, мы справились и помогли Красной Шапочке. Посмотрите, какое у нее сейчас настроение?

Дети:Она веселая (слайд № 7).

Психолог: Верно, отправляемся дальше…

На слайде появляется Чебурашка сердитый (Слайд 8).

Психолог: Старуха шапокляк забрала у него мандарины и отказывается возвращать, пока он не выполнит её задания. Но у него ничего не получается.

Нужно из геометрических фигур построить такие фигуры (На столах, образец и детали). Упражнение № 4 «Построй».

Психолог:Поможем Чебурашке?

Дети: Да (Конструируют по образцу) Психолог оказывает помощь при необходимости.

Психолог: Мы справились и с этим заданием (слайд 9). Какой сейчас чебурашка? (Слайд 10)

Дети: Весёлый

Психолог: Чебурашка так обрадовался своему любимому лакомству, что решил потанцевать под свою любимую песенку про его друзей.

ФИЗМИНУТКА (аудио на 10 слайде)

(Появляется незнайка удивлённый.)

Психолог:Посмотрите, ребята, какую эмоцию испытывает Незнайка?

(11 слайд)

Дети:Он удивлён.

Психолог: Ему друзья задание дали, а он никак не может понять, что же такое 4 лишний. И что вообще, что такое лишний. Поможем ему?

Упражнение №5 «4 лишний»

Детям раздаются карточки, они определяют лишний предмет на каждой картинке.

Проверка : выходят к доске, каждый зачеркивает по 1 предмету, свой ответ аргументируют (обобщают категории предметов, рассуждают).

Психолог: Вы смогли помочь Незнайке. Какое у него сейчас настроение. (слайд 12)

Нам пора возвращаться из страны сказок.

(Слайд 13) Но Баба Яга, сказала, что она закрыла портал и мы не сможем вернуться в наш детский сад. Она откроет портал, если справимся с ее заданием. Нам нужно запомнить картинки которые она нам приготовила.

Упражнение № 5 «Запомни картинку». Запомните картинки и назовите те, которые смогли запомнить. (Слайды 15- 24)

Проверка: дети называют, какие картинки запомнили.

1. Мяч

2. зонт

3. кружка

4. ботинки

5. гипард

6. бабочка

7. конь

8. тыква

9. флаг

10. кофта (25 -26 слайд)

Мы справились и с этим заданием. Дети выходят на ковер. Прощаются со страной сказок.

(27 слайд) полет через портал на ковре- самолете из страны сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Задачи: -создать эмоциональный настрой в группе; -формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 17:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рудакова Екатерина Сергеевна (УИ 2903508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД