Лучший педагог года

Конспект занятия педагогам для работы с младшими дошкольниками «Мимоза»

Марина Бушкова
Конспект занятия педагогам для работы с младшими дошкольниками «Мимоза»

Цель занятия:

Занятие направлено на расширение кругозора, изучение форм, цветов, развитие мелкой моторики, снятие психического напряжения, развитие творческих способностей, развитие речи.

Задачи:

-узнать новое

-работа с пластилином и красками

-изучение форм, цветов

-улучшение настроения

Возраст детей: 2-4 года.

Количество детей: 3-5 детей.

Инструменты: Картон на каждого участника (цветной, Пластилин (2 цвета – зеленый, желтый, краски (2 цвета)

Публикация «Конспект занятия педагогам для работы с младшими дошкольниками „Мимоза“» размещена в разделах

Темой занятия было выбрано изготовление веточки мимозы в виде аппликации с помощью пластилина и красок.

Ход занятия:

Для того, чтобы заинтересовать ребят на получение новой информации, нужно выбрать игрушку, оживить ее, рассказать, что в гости к нам пришел новый друг и хочет узнать много нового. В нашем случае, был кролик.

Ребята должны с ним поздороваться, по желанию рассказать ему что-то.

- Ребята, сейчас весна, расцветают разные деревья и цветы. Сегодня мы узнаем, что такое мимоза.

Показываем картинку.

- Видели такие цветочки? На праздник мамам и бабушкам часто такие дарят. Они очень вкусно пахнут. Давайте представим, как мы нюхаем цветочки. Несмотря на то, что у мимозы такие маленькие цветочки, это большое дерево. (добавляем немного теории о мимозе, где растет, когда цветет)

-А теперь давайте вместе с вами сделаем поделку, покажем нашему кролику и подарим потом нашим мамам.

Каждому ребенку выдается лист картона. Берем зеленый пластилин, делим его на несколько частей, чтобы можно было скатать длинные палочки. Показываем как ладошкой катать палочку и приклеиваем на картон. Таких палочек нужно скатать 5-6 штук. И приклеить пальчиками, надавливая и делая плоскими, в виде деревца. Потом берем желтый пластилин и катаем маленькие шарики. Нужно скатать штук 6-8 шариков. Приклеиваем на деревца.

-Теперь мы будем дорисовывать нашу картину красками.

Берем желтую краску и рисуем цветочки, точечно по верхней части картинки.

Важно! В младшем дошкольном возрасте еще только формируется образное мышление, преобладает наглядно-действенное. Поэтому нужно ребенку сначала показать, потом сделать вместе с ним, только после уже позволить делать самостоятельно. Тогда у ребенка появится понимание того, что он делает и как это делать, а не просто набор действий.

Когда закончили рисовать желтой краской, убираем ее и предлагаем детям нарисовать вазочку для наших веточек.

Рисуем вазочку в самом конце – сознательно. Может такое быть, что ребенок решит не в вазе нарисовать, а продолжить в деревце или оставить просто веточкой мимозы. Здесь ребенку позволяется выбрать и пофантазировать самому. Такой прием способствует развитию творческих способностей и воображения.

Законченные картинки мы показываем кролику, даем ребятам возможность рассказать о своем рисунке игрушке. Для закрепления изученного материала, рассказываем кролику то, что запомнили на занятии о мимозе.

-Нашему кролику нужно бежать к своим друзьям, чтобы рассказать о том, что он узнал сегодня. (Обратиться к игрушке) Тебе понравились рисунки ребят? Давайте попрощаемся с кроликом! Пока!

- Ребята, вам понравилось занятие? –Да!

Публикации по теме:

Игры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольникамиИгры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольниками Фотоотчет "Игры с карточками на прогулке с младшими дошкольниками" Однажды в одноклассниках я нашла интересную игру. Для нее нужно было.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Начну с этого четверостишия. ХИТРЫЙ КОТИК.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этого четверостишия: ТРУДОЛЮБИВАЯ.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе» Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. ДВА НАСМЕШНИКА Встретились как-то два юных.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: - совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Автор публикации:
Конспект занятия педагогам для работы с младшими дошкольниками «Мимоза»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 09:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД