Марина Бушкова
Конспект занятия педагогам для работы с младшими дошкольниками «Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Занятие направлено на расширение кругозора, изучение форм, цветов, развитие мелкой моторики, снятие психического напряжения, развитие творческих способностей, развитие речи.
Задачи:
-узнать новое
-работа с пластилином и красками
-изучение форм, цветов
-улучшение настроения
Возраст детей: 2-4 года.
Количество детей: 3-5 детей.
Инструменты: Картон на каждого участника (цветной, Пластилин (2 цвета – зеленый, желтый, краски (2 цвета)
Публикация «Конспект занятия педагогам для работы с младшими дошкольниками „Мимоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Темой занятия было выбрано изготовление веточки мимозы в виде аппликации с помощью пластилина и красок.
Ход занятия:
Для того, чтобы заинтересовать ребят на получение новой информации, нужно выбрать игрушку, оживить ее, рассказать, что в гости к нам пришел новый друг и хочет узнать много нового. В нашем случае, был кролик.
Ребята должны с ним поздороваться, по желанию рассказать ему что-то.
- Ребята, сейчас весна, расцветают разные деревья и цветы. Сегодня мы узнаем, что такое мимоза.
Показываем картинку.
- Видели такие цветочки? На праздник мамам и бабушкам часто такие дарят. Они очень вкусно пахнут. Давайте представим, как мы нюхаем цветочки. Несмотря на то, что у мимозы такие маленькие цветочки, это большое дерево. (добавляем немного теории о мимозе, где растет, когда цветет)
-А теперь давайте вместе с вами сделаем поделку, покажем нашему кролику и подарим потом нашим мамам.
Каждому ребенку выдается лист картона. Берем зеленый пластилин, делим его на несколько частей, чтобы можно было скатать длинные палочки. Показываем как ладошкой катать палочку и приклеиваем на картон. Таких палочек нужно скатать 5-6 штук. И приклеить пальчиками, надавливая и делая плоскими, в виде деревца. Потом берем желтый пластилин и катаем маленькие шарики. Нужно скатать штук 6-8 шариков. Приклеиваем на деревца.
-Теперь мы будем дорисовывать нашу картину красками.
Берем желтую краску и рисуем цветочки, точечно по верхней части картинки.
Важно! В младшем дошкольном возрасте еще только формируется образное мышление, преобладает наглядно-действенное. Поэтому нужно ребенку сначала показать, потом сделать вместе с ним, только после уже позволить делать самостоятельно. Тогда у ребенка появится понимание того, что он делает и как это делать, а не просто набор действий.
Когда закончили рисовать желтой краской, убираем ее и предлагаем детям нарисовать вазочку для наших веточек.
Рисуем вазочку в самом конце – сознательно. Может такое быть, что ребенок решит не в вазе нарисовать, а продолжить в деревце или оставить просто веточкой мимозы. Здесь ребенку позволяется выбрать и пофантазировать самому. Такой прием способствует развитию творческих способностей и воображения.
Законченные картинки мы показываем кролику, даем ребятам возможность рассказать о своем рисунке игрушке. Для закрепления изученного материала, рассказываем кролику то, что запомнили на занятии о мимозе.
-Нашему кролику нужно бежать к своим друзьям, чтобы рассказать о том, что он узнал сегодня. (Обратиться к игрушке) Тебе понравились рисунки ребят? Давайте попрощаемся с кроликом! Пока!
- Ребята, вам понравилось занятие? –Да!