Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Белоусова Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Цели:

- Расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период.

- Развивать познавательный интерес к родной природе.

Задачи:

- Расширять представление о перелетных и зимующих птицах; углублять

представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на

зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую

активность детей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- Обогащение активного словаря: листобой, грязник, мокрохвост,

насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клин, вереница, стая.

- Расширять и закреплять знания детей о внешнем виде, питании и поведении перелётных птиц, об особенности отлёта птиц на юг.

- Формировать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.

Материалы к занятию:

доска большая для показа перелётных птиц,

маленькая для зимующих птиц, карточки с видом птиц, сигнал. карточки

(красная и синяя, жир, посуда под него, бумаж. листы, кисти, пипетки на

каждого, картон. модели птичек. Презентация перелетные птицы

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие

-Встанем рядышком по кругу. Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень. Всем ПРИВЕТ и ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!

-Доброе утро, ребята! (посадить на стульчики)

В: Отгадайте загадку:

Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает – это всё когда бывает?

В: Какой сегодня день недели, месяц, число? Сегодня 8 ноября – начало

поздней осени. Какой осенний месяц предшествовал и закончился? А вы

знаете, в старину Октябрь называли – листобой, мокрохвост, грязник.

Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья стоят

без листьев, словно сбил октябрь листву с кустов и деревьев. Смешное

название «мокрохвост» напоминает о частых дождях, а слово «грязник»

обозначает - много грязи под ногами.

В: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит

пёрышко (показ). Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать?

Послушайте стихотворение

Встали птицы на крыло

Встали птицы на крыло. В небе хмуром загалдели

В край далёкий, где тепло, стаей длинной полетели.

-Наступают холода - криком птицы сообщают.

-Мы летим не навсегда, мы вернёмся, обещаем!

-О ком стихотворение?

Дети: О перелетных птицах.

В: А почему их называют перелетными птицами?

Дети: Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края.

В: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Лебеди, скворцы, журавли, цапли, утки, гуси,

ласточки

В. Ребята, а почему они улетают?

В. Осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит,

если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться.

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. Послушайте, в слове

насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите:

насекомоядные. Они едят гусениц, мух, майских жуков, бабочек и пр.

вредителей растительного мира. А улетают эти птицы сразу после первых

заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают

мухоловки, трясогузки, дрозды, жаворонки, скворцы (картинки выставлены)

Затем улетают птицы, которые питаются плодами и семенами растений.

Если едят зерно, то как одним словом можно их назвать? Зерноядные Это

овсянки, чижи, зяблики.

Позже всех улетают лебеди, дикие утки и гуси, они собираются в путь, когда

замерзают водоёмы. Птиц, плавающих на воде как назвать одним словом? -

это водоплавающие птицы.

В: Давайте посмотрим презентацию и вспомним, какие птицы улетают на юг.

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

На доске 5-6 изображений перелётных птиц, воспитатель предлагает детям назвать

всех птиц.

Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей

закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы (постепенно количество

картинок уменьшается). Добивается, чтобы дети отвечали полным

предложением. Например: на юг улетел журавль. Молодцы!

-Встаньте в круг и изобразите птиц, которых назову.

ЦАПЛЯ-высоко ноги поднимают,

ВОРОБЕЙ-прыгают,

ГУСЬ-присядка.

Координация речи с движением, разминка.

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Стая птиц летит на юг, (машем руками, как крыльями)

Небо синее вокруг. (поворот вокруг себя, руки вверх)

Чтоб скорее прилетать (машем крыльями)

Надо крыльями махать. (---)

А внизу леса, поля, (наклоны вперёд)

Расстилается земля. (---)

Птички начали спускаться, (опускаемся к полу)

На полянку все садятся. (---)

Предстоит им долгий путь (сидим на корточках)

Надо птичкам отдохнуть. (---)

И опять пора в дорогу, (поднимаемся)

Пролететь им надо много. (машем крыльями)

Вот и дом. Ура! Ура! (хлопаем в ладоши)

Приземляться нам пора. (---)

В: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые

края? Одна? А вы знаете, что во время перелёта многие птицы

придерживаются строгого порядка? Давайте понаблюдаем, какие птицы и

как улетают.

В: Журавли клином (ставлю картинку клином) впереди летит вожак, самый

сильный и выносливый, затем послабее и в конце летят самые слабые птицы.

Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

В. Скворцы, дрозды, ласточки, грачи и другие маленькие птицы порядка не

любят: летят как попало–стайками (ставлю картинку стаю)

Кукушки и крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы)

компаний не признают: летят в одиночку.

В: Дети, а куда из теплых краев потом улетают птицы?

Дети: Возвращаются к нам весной.

В. Ребята, а как же они находят дорогу на юг и обратно? Оказывается,

некоторые птицы улетают ночью, другие днём. Но перед полётом они

совершают пробные тренировочные полёты, больше обычного едят,

нагуливают жирок – в полёте им подкрепиться негде. В полёте они

ориентируются на звёзды, а если небо затянуто облаками и звёзд не видно, то

они ориентируются на магнитные колебания Земли. В стае птицы замечают

опасность на более далёком расстоянии. Сигналом опасности служит крик

вожака.

В:Ребята, все птицы улетят в теплые края и мы останемся совсем без птичек?

Д: Нет, у нас останутся зимующие птицы.

В: Назовите, какие.

Дети: Воробей, ворона, синица, сорока, голубь.

В: Ребята, как нужно относиться к птицам?

Д: не мешать птицам отыскивать себе корм, не пугать и не гонять их зря,

подкармливать в зимнее время, когда снег покроет землю и наступят холода.

Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать

приносить в них корм. Это очень полезное дело.

В. Предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелётные птицы» (воспитатель

называет птиц, на перелётную дети машут крыльями, на зимующую

приседают, сложив крылышки за спиной) Молодцы! Садитесь.

В. – Ребята, чем похожи все птицы? Что у них общего? (строение-клюв,

летают, хвост, гнёзда, выводят птенцов)

- Чем отличаются? (улетают и зимуют, разный корм, гнёзда из разных

материалов, разная окраска и размер, есть водоплавающие и не умеющие

плавать).

-Почему птицы плавают и не промокают?

Ребята, а вы слышали такую поговорку: «Как с гуся вода?». Почему так

говорят? Как вы её понимаете? “Вышел сухим из воды”. Так говорят, потому что

куриные перья намокают, а гусиные нет. Хотите узнать, почему так происходит?

Почему вода не задерживается, а стекает и птицы не намокают?

В: Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию и проведём

интересный эксперимент.

В. Возьмите кисточку и смажьте жиром нарисованное пёрышко

(намазывают)

-Пипеткой наберите воду и капните на сторону без жира, а потом-на жир. Что

получилось? Какой мы сделаем вывод? Оказывается, у всех водоплавающих

птиц есть специальная жировая железа, жиром которой водоплавающие

птицы при помощи клюва смазывают перья, Из за жировой смазки

оперенья вода с гуся легко скатывается, поэтому перья у птиц не

намокают и остаются сухими, так же как и наше бумажное пёрышко не

промокло.

-Возвращайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, и все же, как думаете, кто нам оставил перышко на

участке?

Дети: Это могла оставить прощальный привет перелетная птица.

В: Ребята, какие новые слова запомнили? Что сегодня на занятии

понравилось? Чему удивились? Спасибо, с вами было приятно заниматься.

Варианты упражнений и вопросов:

Игра «Большой – маленький» (у дрозда-дрозденок, у кукушки-кукушонок, у

скворца-скворчонок, у утки-утенок, у гуся-гусенок, у аиста-аистенок, у

щегла-щегленок и т. д.)

В. Подумайте, зачем нужны птицам большие перья? Дети: чтобы летать.

В: для чего им нужны маленькие перышки? Дети: для тепла. перья

защищают от воды и сырости, украшают птицу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД