Получи документы

Конспект занятия «Перелетные птицы» в средней группе

татьяна нечаева
Конспект занятия «Перелетные птицы» в средней группе

Конспект НОД

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

(образовательная область – познавательное развитие:

ознакомление с окружающим миром).

Средняя группа

Воспитатель: Нечаева Татьяна Игоревна

Цель: формировать представление о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);

- углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);

- сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грачи, скворец);

- формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;

- обогащать словарь путё м введения слов: корм, перелётные, зимующие;

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;

- коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись голосов и пения птиц, картинки с изображение зимней кормушки и летней кормушки, переносные картинки зимующих и перелётных птиц (по количеству детей в группе, загадки про птиц, семечки подсолнуха, пшено.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах, загадывание загадок.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята закройте глаза и послушайте (включается аудиозапись с голосами птиц).

Открывайте глазки. Что вы услышали? (ответы детей)

Правильно мы услышали голоса птиц. Мы сегодня с вами поговорим о птицах.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и перелётных птиц

- Какие из этих птиц вам знакомы? (ответы детей)

- Чем птицы похожи?

(У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.)

- Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

(Они отличаются размером, окраской, по-разному подают голос)

Воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

- О каком времени года это стихотворение? (ответы детей)

-Дети, какие признаки осени вы знаете (ответы детей)

- А как вы думаете, куда осенью улетают птички? (в теплые края)

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Все птички улетают от нас осенью? (ответ детей)

- А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие)

-Ребята, сейчас я хочу вам показать презентацию о перелетных и зимующих птицах и познакомить вас с их голосами.

-Ребята, вы устали? Тогда давайте немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Маленькие птички (бегают и машут руками)

Птички невелички (---)

По лесу летали (---)

Песни распевали (бегают и машут руками)

Буйный ветер налетел (машут руками вверху)

Птичек унести хотел (---)

Птички спрятались в дупло (садятся на корточки, руки домиком)

Там и сухо и тепло.

Буйный ветер убежал, птичек всех домой позвал.

- Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (ответы детей).

- Вспомните, чем питаются перелетные птицы? (ответы детей)

-А что происходит с питанием зимой? (Воспитатель поясняет, что зимой спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы).

- Ребята, перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его из-под снега. Летом тепло, корма много, вот они и живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны.

- А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас, почему же они не улетают? (заслушиваются ответы детей). Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища-семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

- А сейчас я загадаю вам загадки.

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (Скворец)

Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

(Сорока)

В красной шапке расшитой,

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук- тук- тук, да тра-та-та! (Дятел)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый … (Воробей)

А теперь давайте поиграем.

Игра «Найди свою кормушку».

На столе лежат картинки с изображением кормушек (на одном столе зимняя кормушка, для зимующих птиц, а на другом столе летняя кормушка для перелетных птиц). Детям раздают карточки с изображением птиц. Под музыку дети летают, когда музыка заканчивается дети должны выбрать и встать в свою кормушку. Воспитатель проверяет. Молодцы!

- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами на занятии говорили? Какие птицы бывают? (ответы детей) Правильно.

Мы должны помогать зимующим птичкам? А как мы можем им помочь? (ответы детей). Смотрите, что я принесла (воспитатель показывает семечки подсолнуха, пшено). Сегодня мы пойдем на прогулку и насыпим птичкам угощение в кормушку, а они будут еще лучше петь и защищать наши деревья от вредных насекомых. Наше занятие закончено. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы» в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 12:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД