МААМ-картинки

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе

Валентина Торгашева
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД:«НОД по окружающему миру для детей младшей группы

«Перелетные птицы весной»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: НОД по закреплению и систематизации накопленного опыта детей

Возрастная группа : младшая группа

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы весной“ в младшей группе» размещена в разделах

Дать понятие «перелетные птицы»

Развивающие:

Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного материала

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : привитие нравственных ценностей и чувства прекрасного.

Словарная работа: активизация диалогической речи, закрепление пассивного и активного словаря. использование прилагательных и глаголов.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходимо помещение группы или любого зала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение стихов и рассказов о природе, отгадывание загадок

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие» : занятия по природе, рассматривание иллюстраций о временах года, проведение дидактических игр, индивидуальная работа

ОО «Физическое развитие» : разучивание подвижных игр.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : наблюдения на прогулках за птицами

Место поведения: групповое помещение детского сада.

Аудитория: младший дошкольный возраст.

Адресность: младший дошкольный возраст.

Материал:

Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.

Методические приемы:

Словесный : организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, вопросы, пояснения.

Наглядный: демонстрационный материал, использование ТСО.

Практический: рассматривание альбомов

Мотив детской деятельности: игра

Ход НОД

Организационный момент.

Входят в зал и становятся в полукруг.

Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение)

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее и посмотрите, что интересное я вам принесла (показывает картинки)

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.

Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед)

Солнце яркое нарядись

Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).

(Переворачиваем солнышко)

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру :

«Солнышко весной» (Подбор прилагательных)

Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.

(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)

Воспитатель: Молодцы дети. Солнышко проснулось.

Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).

Основная часть:

Воспитатель – Послушайте, а что это за звуки, кто это поет?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - А откуда они появились?

Дети: - Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках.

«Кто прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины»

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.

«Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей»

Дети: Грач.

Воспитатель: Молодцы. Еще одна.

"Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. "

Дети: Скворец.

Молодцы дети отгадали все загадки.

А вы знаете что умеют птицы.

Дети : умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)

Воспитатель: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.

Воспитатель: Правильно. Дети, а где живут птицы? Как называется птичий домик?

Дети: Гнездо.

Воспитатель : А из чего птицы строят свои гнезда?

Воспитатель: Из веток, глины, перьев.

Воспитатель : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)

Дети : Да, это скворечник.

Воспитатель : А кто его сделал? Кто в нем живет?

Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.

Воспитатель : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?

Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.

Воспитатель : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»

П/ И : Скворушки летели, все люди глядели

(бегут по кругу, машут руками)

Скворушки садились, все люди дивились

(присели, руки складывают за спиной)

Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?

Дети: Яйца.

Воспитатель: А, что потом будет с яйцами?

Дети: Из них вылупляются птенцы.

Воспитатель: Правильно. Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы?

Дети: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)

Восп : Правильно. Молодцы.

Итог: Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? О чем мы разговаривали? Сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Давайте друг другу похлопаем в ладоши за правильные ответы. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 11:52
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Торгашева (УИ 1415422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД