Наталья Варкова
Конспект занятия ля детей среднего дошкольного возраста «Первоцветы (подснежники)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Первоцветы (подснежники) Занятие для детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет)
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей изображать подснежники, передавая его особенности, при помощи новой техники – оттиск печатками
- формировать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия ля детей среднего дошкольного возраста „Первоцветы (подснежники)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.
- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;
-продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.
-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения
-совершенствовать эмоциональную отзывчивость
Методические приё мы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок, слайдов
Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, первоцветы.
Материал: тонированые листы, гуашь, кисточка, печатки из губчатой салфетки, салфетки. Аудиозапись песни «Первоцвет», проектор, экран, ноутбук, солнышко из картона, прищепки
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, беседа о весне.
Ход ОД:
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель
До чего ж хорош денёк
Веет лёгкий ветерок,
Солнца тёплого лучи
Так приятно горячи!
Светит солнышко в окошко,
И капелям не до сна,
Снег растаял на дорожках.
Значит, к нам идёт… (весна)
Дети:- Весна.
Воспитатель: - Весна - замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна, что же ещё происходит весной в природе?
Дети: - Солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, из тёплых стран возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях и расцветают цветы.
Воспитатель: - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в лес на прогулку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В лес весенний мы шагаем
(шагаем на месте)
Ноги выше поднимаем.
(стараемся ноги поднять ещё выше)
Топают ножки по прямой дорожке
(топаем быстро-быстро на месте)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки
(шагаем тихо, аккуратно)
Друг за дружкой побежим
(бежим на носочках по кругу)
В лес весенний прибежим.
(бежим на носочках на свои места)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. (слайд) Дети, послушайте, пожалуйста, песню и ответьте, чего же не хватает на наших полянках?
(Дети слушают песню «Первоцвет»)
Воспитатель: - Скажите, как вы думаете, о чём эта песня?
Дети: - О весне! О цветах!
Воспитатель: - Верно, о первоцветах. Как вы думаете, какие цветы так называют? Какие первоцветы вы знаете? Полянки выглядят уныло и скучно без цветов. Это зима не хотела уходить и уступать место весне и поэтому заколдовала все весенние цветы.
Воспитатель: Дети, я, кажется, знаю, кто нам поможет расколдовать цветы!
Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес. (Солнышко)
Воспитатель: - Ну вот, смотрите, солнышко появилось, только грустное оно, что же делать? Давайте попробуем его развеселить, поиграем в игру «Назови, какое солнышко»
Воспитатель: Солнце с самого утра просит нас назвать слова,
Лучики мы закрепляем и словечки подбираем!
- Ребята, назовите, какое солнце? Дети: Жёлтое, круглое, тёплое, ласковое, ясное, горячее, румяное, доброе, нежное, весёлое, яркое…
Называя слова, дети цепляют прищепки, которые символизируют
лучики солнца.
Воспитатель: Засияло солнце ярче, и весь снег тут же растаял, побежали весенние ручейки, появилась из-под снега земля, первая травка и начали зацветать первые цветочки.
Ручьями очищаются и хвоя, и валежник
И первым появляется в проталине …
(подснежник)
Дети: - Подснежник!
Воспитатель: - Правильно, подснежник. А почему же он так называется?
Дети: - Потому, что он растёт из-под снега.
Воспитатель: - Да, совершенно верно! Подснежник удивительный цветок, который вначале весны появляется из-под снега в лесу и является лесным первоцветом. Не страшна подснежнику стужа. Он может выдержать даже мороз в 10 градусов. У подснежника имеется два узких листочка возле короткого стебелька и цветочки либо голубого, либо белого цвета, плавно свисающих к земле, напоминая молочную капельку. (слайд)
Подснежник занесён в Красную Книгу, т. к. часто люди рвут их большими букетами, не жалея. Выдёргивают их вместе с луковичками, что ни в коем случае делать нельзя! Поэтому подснежники начинают исчезать. Я предлагаю вам вернуться в группу и «вырастить» свои подснежники, для возвращения поиграем в игру
Пальчиковая гимнастика: Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (шевелим пальчиками.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (сжали пальчики в кулачки.)
Головой качают, (Движения кулачками влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Цветы мы будем рисовать новым способом, и называется он – оттиск печатками из губчатой салфетки. Печатки в виде лепесточка.
Показ воспитателя.
1. Рисуем стебельки зеленого цвета с помощью кисточки.
2. Наносим белую гуашь на печатку-лепесточек, с помощью кисточки.
3. И ставим печати на нашем листе. У каждого цветочка по три лепесточка..
4. Дорисовываем чашелистик тонкой кисточкой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Давайте разложим их на нашей полянке. Вы настоящие волшебники! Дети, как еще можно назвать подснежник? А скажите, можно рвать первоцветы? С какой техникой рисования мы познакомились? Кто затруднялся в работе?