Анна Гиль
Конспект занятия «Первое сентября — День знаний» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (старшая группа
МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 107 г. Сочи
Подготовила: воспитатель
Гиль Анна Викторовна
Конспект занятия «1-е сентября – День знаний»
Публикация «Конспект занятия „Первое сентября — День знаний“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Задачи: уточнить у детей о настоящем времени года; расширить представления детей о школе, учениках; познакомить их со школьными принадлежностями; воспитывать интерес к школьной деятельности; развивать мышление, память, внимание, речь.
Материалы: мультимедийный проектор; мольберт, иллюстрации, изображение учеников, идущих на праздник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, а кто может мне сказать, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Умнички! А как проявляется осень? Давайте вспомним ее признаки.
Дети: Листочки с деревьев падают, они желтеют, становится прохладнее, чаще идут дожди созревает урожай, птички улетают на юг.
Воспитатель: А т. к. мы с вами живем на Юге, то многие птички прилетают к нам.
Дети: Дааа
Воспитатель: А кто помнит какое время года было перед осенью? Дам вам подсказку, мы с вами обливались водой, носили тонкую одежду, носили головные уборы… Ну-ка, про какое время года я сейчас сказала?
Дети: Летооо
Воспитатель: Да. Молодцы. А как вы провели лето? (выслушать детей, которые хотят высказаться) Как вы думаете, какой самый-самый первый праздник осени?
Дети: 1-е сентября.
Воспитатель: Правильно. Первый осенний праздник – 1-е сентября – День Знаний. А почему этот день так называется? (пауза) Никто не знает? А я вам сейчас расскажу об этом празднике и покажу картинки на проекторе.
В нашей стране ежегодно празднуется этот праздник – 1-е сентября – День Знаний. Свое название он получил потому, что является первым днем осени, потому, что начинается новый учебной год во всех школах нашей страны. День знаний – это праздник всех школьников и наш с вами тоже, потому что мы с вами тоже начинаем получать больше знаний, начиная с этого месяца, мы же с вами тоже учимся, правильно?
Дети: Дааааа
Воспитатель: ну так вот… сложилась такая традиция, что больше всех этому празднику радуются те, кто первый раз пошел в школу. Можно сказать, что с первого сентября для наших первоклашек начинается совсем другая жизнь, взрослая и ответственная. Этот день для них является очень волнительным. Послушайте во подтверждение мои словам стих об этом празднике.
Завтра 1 сентября
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Этот день открывает для нас с вами новый учебный год. Пусть он прирнесет нам много увлекательных занятий и мноооого знаний. Вот представьте, те дети, к которым мы перешли в группу стали выпускниками нашего детского сада, и сегодня первый раз сели за парты.
Вот как вы думаете – наши выпускники рады тому, что пошли в школу?
Дети: Дааа.
Воспитатель: Конечно рады, ведь все мы хотим быстрее вырости и стать взрослыми? Правильно? Вот так и они тоже, рады тому, что пришли учиться и становиться еще умнее, сильнее. А ну-ка, покажите мне как вы вытянулись за лето, какие вы стали высокие. Встаньте и потянитесь высоко-высоко, я посмотрю какие вы у меня стали большие)
Физкультминутка. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Скажи наоборот». Например: кидаю мяч и и говорю «наверху», а вы мне кидаете мяч и говорите «внизу»
Далеко – близко
На столе – под столом
Небо – земля
Потерял – нашел
Конец – начало
И т. д.
Воспитатель: Присаживаемся на свои места и продолжим дальше.
Ребята, что вы видите не этом слайде?
Дети: Мальчик и девочка
Воспитатель: А что они делают?
Дети: держатся за ручки
Воспитатель: А что у них на спине?
Дети: Рюкзаки
Воспитатель: Для чего они им нужны?
Дети: Они в школу идут. У них первое сентября
Воспитатель: Правильно. Значит кто они теперь: дошколята или уже школьники?
Дети: Школьники.
Воспитатель: Правильно, умнички мои. А теперь давайте поразгадываем загадки на эту тему. Только не забывайте поднимать ручки перед ответом. Вы же у меня уже большие. Согласны?
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа) Кулик - не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок) Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры) Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы) По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска) В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?.
(Мел) Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй.
(Алфавит) Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
(Карандаш) Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Почти все загадки отгадали. А скажите мне, пожалуйста, как назвать одним словом все предметы: карандаш, стерка, ручка, кисточка, пенал, точилка, тетрадь?
Дети: не знаем
Воспитатель: это все можно назвать одним выражением – школьные принадлежности! Мои хорошие, а кто мне ответит, откуда мы берем все свои знания?
Дети: из книги.
Воспитатель: Да, верно. Все свои знания мы берем из книги. А как эти саамы знания там появляются?
Дети: не знаем. А откуда эти знания там берутся?
Воспитатель: А все наши знания берутся в книгах благодаря экспериментам человека. Вот сделал что-то новое человек, а нигде и никто об этом не знал. И вот кто-то решил поделиться со своими друзьями, и чтоб не забыть – все и записал на бумаге. А потом записывали все больше и больше и так стали пояляться книги. И вот с такими книгами, да и в общем с книгами, надо обращаться бережно: не мять, не рвать, ни в коем случает не рисовать в книгах – ведь книга – это источник всех наших знаний.
Итак, вы большие молодцы, что выслушали наше занятие! Вам понравилось узнавать все больше и больше чего-то нового?
Дети: дааа
Воспитатель: Предлагаю вам каждый день двигаться в этом направлении и узнавать как можно больше всего нового и увлекательного, чтоб стать умными, красивыми и чтоб я вами гордилась еще на протяжении много времени Договорились?
Дети: ДА
Воспитатель: Урааа, занятие окончено! Спасибо вам за помощь.