Получи документы

Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики (рельеф) «Ах, ты, зимушка, зима!»

Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики (рельеф) «Ах, ты, зимушка, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по теме "Зима"

Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о зиме.

Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания.

Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики (рельеф) „Ах, ты, зимушка, зима!“» размещена в разделах

1. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: тонированная бумага (нежно-голубого цвета, белые снежинки, салфетки белые, блюдца, крахмальный клейстер, кисти для клея; картинки животных и птиц.

изображения зимнего леса, заснеженных деревьев и кустарников;

стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…», «Зимняя песенка» минусовка.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме.

1. Вводная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на салфетки, стоящие в салфетнице на столе.

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны салфетки?

Ответы детей (чтобы вытираться, быть чистыми)

2. Мотивационно-ориентировочный этап (основная часть)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам вот такую историю. Пришла я сегодня утром в детский сад, в группе тихо, вдруг слышу шепот:

- Так нечестно. Почему нас используют только для чистоты и порядка. Мы хотим чего-то нового и интересного (разговор салфеток).

салфетка: Я хочу стать снежинкой.

салфетка: А я хочу быть похожей на снежный ком.

салфетка: А мне хочется стать колючей елочкой.

Воспитатель: Я включила свет, шепот прекратился. Это разговаривали между собой наши салфетки. Ребята, а как вы думаете, мы можем им помочь? Что мы можем сделать из салфеток?

Ответы детей: снежинки, снежный комочек.

Воспитатель: А давайте попробуем из салфеток сделать снежный комочек.

Для этого нужно взять салфетку и смять ее в руке. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая игра «Снежки»

1,2, 3, 4 Мы с тобой снежок слепили (имитация движений)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три-уроним и сломаем.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес.

Идем в лес по тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы).

Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнем.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»

(Дети присаживаются на ковре и рассматривают картины с изображением зимнего леса, слушают музыку: «Зимняя песенка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый заснеженный лес. На деревьях и кустарниках лежит снег. Что мы можем сказать о деревьях, какие они?

Ответы детей: пушистые, мягкие, словно в шубках.

Воспитатель: деревья разные – высокие и низкие, молодые и старые у них ветви длинные и короткие, наклоненные и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжелые наклоняются к земле.

- Давайте руками покажем, как растут ветви у деревьев.

- Ребята, давайте, попробуем из салфеток сделать зимние деревья.

(ответы детей)

Ну тогда нам пора возвращаться. Идем обратно по тропинке, перешагиваем через сугробы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас в корзиночках лежат салфетки. Возьмите салфетку в руку. Для того, чтобы сделать дерево нужно нижнюю часть салфетки сжать и немного скрутить, это будет ствол дерева. У верхней части нужно подогнуть вовнутрь уголки с двух сторон, чтобы получилась крона дерева.

(Показ действий)

- Сделайте деревья и разложите их на листе бумаги.

(Показываю, как можно расположить деревья на листе бумаги : рядышком, на расстоянии друг от друга или немного загораживая одно другим.)

- Далее намазываем клеем поверхность листа, прикладываем свои деревья и слегка прижимаем.

- Под деревьями можно сделать снег. Для этого нужно намазать клеем нижнюю часть листа, приложить салфетку и немного смять ее.

(Показ действий)

Дети выполняют работу.

3. Заключительная часть

Рассматривание работ.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились, ребята, все деревья в снегу. Под деревьями снег лежит, падают снежные хлопья. Настоящий зимний лес. В этом лесу живут звери и птицы, давайте мы поселим их в нашем лесу. Молодцы!

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Аппликация в технике бумажной пластики из смятых салфеток «Цветущая веточка»Аппликация в технике бумажной пластики из смятых салфеток «Цветущая веточка» Весна вступила полностью в свои права! И мы всё больше и больше наслаждаемся красотой нашей природы! На прогулке стараемся разглядеть листочки,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты»Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Мастер-класс объемной поделки «Гусеница» в технике бумажной пластикиМастер-класс объемной поделки «Гусеница» в технике бумажной пластики Мастер – класс «Гусеница» в нетрадиционной технике - бумажная пластика. Автор Шелехина Нина Сергеевна. «Пластика» - от греческого слова.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики (рельеф) «Ах, ты, зимушка, зима!»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 11:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики (рельеф) «Ах, ты, зимушка, зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Жузлова Олеся Александровна (УИ 2136718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД