Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе» (художественно-эстетическое творчество) в подготовительной к школе группе (5 фото)

Светлана Трескина
Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе» (художественно-эстетическое творчество) в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину.

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками;

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветы в вазе“ (художественно-эстетическое творчество) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: образец, картон для основы, квадратные листочки белой бумаги размерами 5см на 5см, вырезанные из бумаги желтого цвета кружочки для серединок, бумага зелёного цвета, заготовка вазы, карандаш, ножницы, клей, салфетка.

Методы и приё мы: Рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа. Итог.

Предварительная работа: Наблюдения в природе

Ход занятия:

Воспитатель: Стихотворение В. Шуграевой «Маме» :

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежной зимой,

И будет выше

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок

Воспитатель: Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.

Воспитатель: Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам. Это наши девочки, мамы, бабушки.

Воспитатель: Ребята, Вы любите свою маму (да)

Воспитатель: Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая)

Воспитатель: Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете?

Воспитатель: За мамины внимание и заботу, вашу любовь к маме мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе».

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки про весенние цветы :

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках. (мимоза)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (нарцисс)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (тюльпан)

Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк - Это ярко-красный. (мак)

Воспитатель: Я предлагаю вам следующую работу: давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю открытку, которая будет радовать вашу маму.

Воспитатель: Вы хотите порадовать маму? (ответы детей)

Воспитатель: Но сначала давайте немножко взбодримся.

Физкультминутка.

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелёчки закачал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай!

– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

– Пусть они цветут-растут

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

Воспитатель: Первые весенние цветы, которые растут в саду: тюльпаны, гиацинты, нарциссы.

Нарцисс - прекрасный весенний цветок, который по праву занимает почетное место во многих культурах. У нас он традиционно составляет компанию тюльпанам, гиацинтам и веточкам мимозы в день 8 марта. В Китае нарцисс зацветает в канун Нового года и является традиционным новогодним цветком. А по-немецки нарцисс звучит как Osterglocke, что в переводе означает "пасхальный колокольчик". Желтые нарциссы являются символом Уельса и тесно связаны с празднованием Дня святого Давида, который валлийцы отмечают 1 марта.

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня сделаем нежную весеннюю аппликацию – нарциссы. У вас на столах приготовлены необходимые заготовки. Для каждого цветка нужно 2 белых квадрата и один желтый кружок. В каждом квадрате делаем надрезы с середины каждой стороны до центра, не доводя примерно1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого с помощью карандаша закручиваем края каждого лепестка. Таким образом, делаем 2 заготовки для каждого цветка. Настало время для формирования серединки. Вырезанный кружочек таким же образом скручиваем и получаем маленький желтый сверток. Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать нашу объемную аппликацию. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их и в серединку приклеиваем нашу сердцевину. Вот и все – цветок готов. Осталось сделать остальные нарциссы и приклеить их на основу, украсив большим количеством зеленых листьев. Приклеивать сами цветки нужно только серединкой, чтобы лепестки оставались свободными. Так вы получите яркую объемную аппликацию.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на пол.

Работа с клеем. (Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и во время работы.)

1. Не набирать на кисть много клея.

2. После намазывания ставить кисть на подставку.

3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.

Анализ работы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые букеты у нас получились.

Воспитатель: Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго, и доставлять радость маме в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.

Воспитатель: Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

Воспитатель: Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?

Воспитатель: А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием.

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе» (художественно-эстетическое творчество) в подготовительной к школе группе
Фото «Цветы в вазе»
Конспект занятия по аппликации  (художественно-эстетическое творчество) в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Программное содержание Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации их форму цвет величину Фото №2 Учить детей делать поздравительную открытку своими руками Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания правила работы с ножницами и клеем
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Художественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». Фотоотчет Православные христиане называют Пасху праздником праздников и торжеством торжеств. Пасхи, куличи, крашенные яйца - это не просто еда, это.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группы Задачи: вызывать у детей интерес к весенним цветам, к созданию подарка для мамы; формировать умение составлять композицию из вазы и цветов.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе» (художественно-эстетическое творчество) в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 июля 2020 в 12:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД