Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по аппликации «Цыпленок из пшена» для детей-инвалидов с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации;
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• развивать чувство уверенности, выдержку;
• воспитывать бережное отношение к животным и природе
• развивать чувство сопереживания
Познавательное развитие:
• способствовать исследованию свойств различных материалов
• развивать желание использовать в работе новый материал
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения
• закрепить умение выполнять физические упражнения, согласно текста песни
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цыпленок из пшена“ для детей-инвалидов с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
• развивать мелкую мускулатуру пальцев
Речевое развитие:
• учить внятно проговаривать звукоподражания (ко-ко-ко, цып-цып-цып)
Художественно – эстетическое развитие:
• учить ориентироваться на плоскости листа
• развивать творческое воображение
• закреплять навыки аккуратного выполнения работы
Материал и оборудование:
Заготовки рисунка цыплёнка, клей ПВА, кисть (для клея, салфетки, образец работы, мешочки с крупой, емкость для крупы пшена, магнитофонная запись «Песня Курочки».
Методы и приемы: проблемная ситуация, физминутка, игра на тактильные ощущения, вопросы, поощрения
Предварительная работа:
Знакомство с крупой «Пшено, гречка, кукуруза», разучивание слов и движений к песне «Вышла курочка гулять», беседа на тему: «Птичий двор»
Словарная работа: птичья семья.
Индивидуальная работа:
Ход занятия
Дети стоят около педагога.
Педагог: Ребята сегодня к нам в гости пришла бабушка Галя, она очень грустная. (Обращается к бабушке) Бабушка Галя, что случилось?
Бабушка Галя: У меня есть курочка Хохлатка, но она растеряла своих цыплят, помогите мне и моей курочки найти цыплят.
Воспитатель: Ребята, поможем найти цыплят? Как можно помочь? (предположения детей)
Можно нарисовать портреты цыплят.
Но сначала, давайте вспомним песню нашей курочки. (Дети с воспитателем исполняют песню с имитацией движений). (Физминутка)
Игра "Угадай на ощупь".
Педагог: Ребята, у меня есть мешочки. Что же там? (дети по очереди на ощупь определяют название крупы)
Педагог: А что делают из крупы?
Дети: Вкусные каши.
Педагог: Мы с вами сегодня сделаем цыплят из пшена.
(Дети проходят за столы).
Этапы работы:
• Берем рисунок (заготовку) цыплёнка.
• По моему образцу (показ образца) начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.
Заполняем пшеном все, что у цыплёнка белым цветом.
• После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно стряхнуть.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, какие весёлые получились цыплята.
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что было трудно?
Я думаю, что Бабушка Галя и её курочка будут очень довольны. Все сегодня молодцы!