Людмила Дубаева
Конспект занятия по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части
формы, составлять несложную красивую композицию.
Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением грибов, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой.
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации для детей подготовительной группы „Съедобные и ядовитые грибы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Лето). Что у нас летом созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)
Воспитатель:
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки!
Дети: грибы.
Воспитатель: Отгадайте загадки про грибы :
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут (Волнушки)
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён (Подберезовик)
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это (Груздь)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки
Эти дружные ребята
Называются… (Опята)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию вот таких грибов :
Этот гриб живёт под елью,
под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
житель бора — … (Боровик)
(показ картинки, чтение стишка)
Радость грибника
Крут и крепок Боровик –
гриб-хозяин, лесовик.
Исподлобья поглядит –
сердце прыгает в груди!
Низкий Белому поклон –
Царь грибов недаром он.
А вот этот гриб отгадаете?
Гриб в красной шляпке в белых точках
Ваш сразу привлекает взор,
Порой красуется на кочке.
Он — ядовитый…мухомор!
Воспитатель: Прежде чем начать работу, немного разомнемся. Физкультминутка «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к выполнению работы.
За ранее я на чёрном картоне прорисовала контур грибов.
С помощью ножниц отрезаем небольшие кусочки коричневой бумаги (вспомнить правила обращения с ножницами и клеем, затем кусочки бумаги приклеть на трафарет-получится шляпка. Аналогичную операцию повторить для оформления деталей ножки (использовать белую бумагу) .
Для шляпки мухомора используем красную бумагу.
Приклеить шляпку, затем ножку. Приклеиваем траву. Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.