Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации из риса «Овощи» в старшей группе (2 фото)

Анастасия Неженская
Конспект занятия по аппликации из риса «Овощи» в старшей группе

Тема: "Овощи".

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изготовления аппликации из риса.

Конспект занятия по аппликации из риса «Овощи» в старшей группе

Задачи: Обучающие: Формировать умение работать с сыпучим материалом и клеем, закрепить знания детей об овощах.

Публикация «Конспект занятия по аппликации из риса „Овощи“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп.

Воспитательные: Воспитывать старание и аккуратность в работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Иллюстрации овощей, шаблоны овощей (моркови, свеклы, помидора, тыквы, огурца, цветная рисовая крупа, клей ПВА, кисти, салфетки, конверт с письмом и загадками, бумажные тарелки.

Активизация словаря: Рис, урожай, морковь, свекла, помидор, тыква, огурец.

Предварительная работа: Окрашивание рисовой крупы, беседа с показом иллюстраций об овощах, чтений стихотворений об овощах, прослушивание песен про овощи.

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, по дороге к вам в группу я нашла конверт. Хотите узнать, что внутри? Ой, да тут же письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут бабушка Марья. В этом году у меня в огороде уродился большой урожай овощей, и я не успеваю все собрать. Вы поможете мне?".

Этап постановки проблемы

Воспитатель: Ребята, бабушка Марья просит нас помочь ей. Чтобы помочь бабушке, давайте сядем за столы и вспомним, какие овощи растут в огороде. Бабушка решила сделать вам подсказки положила в конверт загадки, поэтому слушайте внимательно.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит.

Дети: Морковь!

Воспитатель: Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

Дети: Свекла!

Воспитатель: Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор!

Что за овощ?

Дети: Помидор!

Воспитатель: Под зелененьким листочком

Тонкий маленький хитрец.

Это с желтеньким цветочком

Прячет тельце…

Дети: Огурец!

Воспитатель: Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

Дети: Тыква!

Воспитатель уточняет у детей цвет и форму овощей. За каждую отгаданную загадку детям раздается лист с шаблоном овоща.

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках? Это крупа, из которой вам варят кашу. Кто-нибудь знает, как она называется? Правильно, это рисовая крупа. Ее даже можно красить, что я уже и сделала. Посмотрите, какие цвета рисовой крупы у нас есть? Как вы думаете, что мы будем делать из красного риса? Что из оранжевого? А что из зеленого?

А теперь возьмите в ручки немного крупы. Какая она?

Дети: Рассыпчатая, шершавая.

Воспитатель: Теперь внимательно смотрите, что я буду делать. Я беру кисточку, обмакиваю ее в клей, аккуратно намазываю его на изображенный овощ, не заходя за контур, и пока клей не высох, я беру из баночки рисовую крупу нужного цвета и посыпаю на шаблон, как будто «закрашиваю». В конце нужно стряхнуть излишки крупы в тарелку.

Ребята, повторите, как мы будем выполнять аппликацию?

Дети повторяют алгоритм работы.

Воспитатель: Но перед тем, как начать работу, давайте немного поиграем и заодно сделаем зарядку для наших пальчиков!

Мы капусту рубим-рубим, (Ударяют ребром кисти по горизонтальной поверхности)

И на терке трем и трем, (Трут одну ладошку об другую)

Мы капусту солим-солим, (Движение, словно что-то сыплют)

И руками отожмем. (Движение, будто что-то выжимают)

Мы капусту порубили,

Хорошенько посолили,

В банки плотно уложили, (Ударяют раскрытыми ладонями по горизонтальной поверхности)

Все, работу завершили! (Делают кистями стряхивающие движения)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте начинать.

Этап практического решения проблемы

По ходу выполнения задания воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, контролирует процесс выполнения аппликации.

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные, яркие овощи у вас получились! Расскажите, какой необычный материал мы использовали в аппликации?

Дети: Рис.

Воспитатель: Бабушка Марья передает вам большое спасибо за то, что вы помогли собрать ей весь урожай, а за вашу помощь она приготовила для вас небольшие подарки.

Воспитатель вручает детям медальки «Лучший помощник».

Фото «Овощи»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Овощи в банке»Конспект занятия по аппликации «Овощи в банке» Цель: аппликация овощей в банке. Задачи: - Расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размеры. Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Овощи и фрукты для бабушки Красной шапочки»Конспект занятия по аппликации «Овощи и фрукты для бабушки Красной шапочки» Предлагаю вашему вниманию аппликацию. Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Формировать умение вырезать ножницами по контуру изображения,.

Конспект НОД по аппликации «Пасхальные яички» с применением цветного риса для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации «Пасхальные яички» с применением цветного риса для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи» Конспект занятия «Что собрали в огороде» Аппликация на скотч – овощи. Сагайдакова Мария Александровна Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по аппликации в группе младшего дошкольного возраста «Засолим овощи в банки»Конспект занятия по аппликации в группе младшего дошкольного возраста «Засолим овощи в банки» Тип занятия: закрепляющий Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарного сюжета, цветовых сочетаний элементов,.

Конспект  занятия по аппликации в старшей группе «Овощи в банке»Конспект  занятия по аппликации в старшей группе «Овощи в банке» Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из риса «Овощи» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД